Требования по доступу маломобильных групп населения. Ширина пандуса для детских и инвалидных колясок. Нормы пандусов для инвалидов в общественных зданиях

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Нормы пандусов для инвалидов в общественных зданиях

Пандус является наклонной площадкой, соединяющей две горизонтальные плоскости, которые расположены на разной высоте относительно друг друга. Такую конструкцию устанавливают, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение инвалидной коляски и прочих колёсных механизмов с одного уровня на другой.

Вы скоро поймете, насколько ограничены права большой группы детей есть без глютена. В настоящее время детским садам и школам запрещено вводить специально приготовленную пищу. Неразрешенные проблемы - это то, что они хотят срочных решений, а не недооценивать. Министерство транспорта вводит более высокие требования.

Автобусные станции делятся на три категории: беспроводной доступ в Интернет, веб-страницу и телефоны для связи и доступны для людей с ограниченными возможностями. Это предусматривает нормативные изменения, предложенные министром транспорта Ивайло Московским. Новые требования не создадут дополнительного бремени для владельцев автобусов. Предлагаемые критерии для обозначения одной автобусной станции в третьей категории почти идентичны существующим минимальным требованиям, которые должны выполняться автостанциями в стране, - сказали в транспортном отделе.

В наше время присутствие этих изделий в жилых домах и в общественных заведениях можно видеть достаточно редко, хотя, несомненно, необходимость в этом есть.

Виды пандусов

1. Телескопические и раздвижные.

2. Рампы.

3. Роллопандусы.

4. Откидные.

5. Съёмные.

6. Стационарные.

Они добавили, что первая и вторая категории ввели дополнительные критерии, связанные с комфортом и комфортом пассажиров на самой автовокзалу, предоставленные охранники, а также языки, на которых информация предоставляется по телефону и на веб-сайте. Первоклассные тренеры должны иметь обученный персонал и предоставлять бесплатную помощь инвалидам и уменьшать мобильность. Проверка Янтра Сегодня на двух частных автобусных терминалах в Велико Тырново показано, что они отвечают санитарным минимальным требованиям, но далеко не соответствуют новым, более высоким критериям, предложенным министром транспорта.

Стационарный пандус устанавливают на длительный срок. Конструкция этого типа бывает двух- и однопролётной, такой пандус размещается у входа в помещение. Изделия данного типа изготавливаются в индивидуальном порядке, с учётом особенностей места монтажа. Требования к их установке регламентируются ГОСТ.

Откидная конструкция может складываться, по этой причине она устанавливается в месте, где пространство немного ограничено. Если в этом возникает необходимость, изделие складывают и отодвигают, чтобы оно не загораживало главный проход. При этом пандус фиксируют на стене или перилах при помощи специальных приспособлений.

Автобусная станция «Запад» не имеет хороших гигиенических условий в зале ожидания. Рампа для доступа для инвалидов в зал ожидания и билет на покупку билетов доступны и низкие, но это приводит к закрытой двери. Существует ванная комната для людей с ограниченными возможностями. Состояние площади станции в районе, где пассажиры для Горны Оряховица, Дебелеты и Килифарево забраны, плохо - тротуар и дыры. Ремонт был сделан в секторах за пределами муниципалитета. Даже если условия улучшаются, такие как инфраструктура и доступ для инвалидов, дальние микроавтобусы путешествуют по межгородским линиям, где не может быть поднят стационарный человек.

В группу съёмных конструкций входят рампы, роллопандусы, телескопические и раздвижные пандусы.

У роллопандусов относительно небольшой размер, они могут скручиваться, как коврик. Изделия довольно удобные благодаря их мобильности и компактности.

Телескопический пандус – универсальный и может быть установлен на любом лестничном марше.

Есть исключения для больших автобусов только на линии до Горна Оряховица и Дебелеты, но не каждый час их графиков. В приемной нет приборной панели. На нерабочем столе кассира есть компьютер с клавиатурой и инструкциями на болгарском языке, как использовать клавиши со стрелками на клавиатуре - пассажир может проверить расписания автобусов. Они также предоставляют устную информацию кассиру. Автовокзал не имеет собственного интернет-сайта. Лучше ситуация на южном автовокзале. Зал ожидания вскоре был отремонтирован, но контрольная панель не работала.

Если говорить о рампах, то у них тоже небольшие габариты. Ими обычно пользуются тогда, когда инвалиду нужно преодолеть преграду, к примеру, бордюр.

А теперь пришло время перейти к вопросу: какие есть нормы пандуса для инвалидов в общественных зданиях?

Каким должен быть уровень уклона пандуса?

Самое главное в пандусе – это градус уклона. Его измеряют в процентах, и у него есть следующие показатели:

На прилавках каждой из транспортных компаний размещаются доски с расписанием, но только на болгарском языке. Автобусная станция вряд ли доступна для инвалидных колясок. Перед зданием есть два пандуса, один из которых абсолютно непригоден, потому что он короткий и очень крутой. Существует ванная комната для людей с ограниченными возможностями, но вход заперт, а инвалидная коляска должна пройти через барьер, к которому электрический кабель свободно проходит по земле. В зале ожидания места для пассажиров, которые не потребляют пищу или напитки из любого из ресторанов, составляют не более двадцати.

  • действующие требования ГОСТ говорят о том, что угол уклона должен составлять 5 % или 2,9°. Высота подъёма пандуса должна составлять 80 см;
  • при наличии неровного пола и перепадов его высоты в 20 см можно увеличить угол уклона до 10 % или 5,7° (это допускается нормами СНиП);
  • если пандус установили на короткое время, вертикальный подъём его конструкции не превышает 50 см, а значение длины – 60 см, то угол уклона можно сделать в 8 % или 4,8°.

Габариты пандусов и площадок

Давайте разберёмся с вопросом о пандусе для инвалидов: размеры и требования по ГОСТ. А также, какие есть нормы уклона и ширины для пандуса для инвалидов?

Нет беспроводного интернета, автобусная станция имеет свой собственный сайт. Задача состояла в следующем: Как вы воспринимаете архитектуру? Как мы можем увидеть архитектуру, почувствовать ее, услышать, почувствовать или попробовать? Как архитектура воспринимает людей, потерявших одно или несколько чувств, или им нужно идти без них с рождения? И прежде всего: «Как архитектор может облегчить жизнь этим людям?». Для меня было важно осознать необходимость сначала взглянуть на каждую группу людей с ограниченными возможностями и получить доступную информацию.

Во время проектирования таких устройств следует соблюдать требования ГОСТ и нормы СНиП для размеров данных изделий:

1) при монтаже конструкции на лестнице с двумя и больше пролётами делаются промежуточные площадки, которые позволяют развернуть инвалидную коляску. Размеры этой площадки должны быть следующие: минимальная глубина составляет 150 см, а ширина должна быть в два раза больше ширины марша;

В частности, какие другие чувства эти люди используют, чтобы ориентироваться в пространстве. Только тогда мы можем подумать о том, какие инструменты и средства они могут сделать в качестве своего образа жизни как архитектор. Будь то здания для жилья, общественных зданий или общественных помещений. Одним из таких зданий является Дом Датской ассоциации инвалидов.

Встреча людей с различными недостатками здесь была центральной темой. Ключевым вопросом для архитекторов и архитекторов было: Как привести здание к отключенному, универсальному и полностью подходящему дизайну? Основное внимание уделялось равному доступу ко всем пользователям. Дом Датской ассоциации инвалидов предлагает удобное передвижение для людей с практически всеми видами инвалидности. Архитектурное решение поддерживает и поощряет всех пользователей здания как можно более самодостаточным и заставлять их чувствовать себя полностью интегрированными.

2) если конструкция предусмотрена для одностороннего движения инвалидов, то её минимальная ширина должна быть 90 см, а ширина пандусов с двухсторонним движением – 180 см. Во втором случае угол наклона должен быть уменьшен до 6,7 %. Можно также установить поручень посередине конструкции;

3) перед подъёмом инвалидных пандусов обязательно должна быть площадка. Она должна быть больше по размеру, чем инвалидная коляска. Точно такую же площадку необходимо сделать и в конце спуска.

При рассмотрении объективного решения архитекторы уделяли очень большое внимание частоте противоположных интересов каждой группы пользователей. Существует множество общих фактов о разных группах людей с ограниченными возможностями, но индивидуальный подход архитекторов и знания, полученные посредством общения с людьми, позволили авторам проекта найти оптимальный компромисс и достичь наилучшего решения для всех.

Глубокие знания и понимание

План земли имеет форму четырехконечной звезды с главным атриумом, расположенным в «сердце» здания. Минимальное расстояние от атриума до каждого офиса сыграло ключевую роль в дизайне. Каждая секция также имеет свое меньшее общественное пространство, связанное с внутренней и цветовой дифференциацией для быстрой ориентации. В то же время форма дома создает несколько заливов, которые добавляют здания в интерьер и снаружи. Если мы будем работать с универсальным дизайном, недостаточно выйти за рамки стандартов.


Требования к поручням пандусов

Что можно сказать об ограждениях пандуса для инвалидов? Поручни тоже должны быть в строгом соответствии с определёнными требованиями ГОСТ и нормами СНиП.

1. Чтобы предупредить соскальзывание коляски по краям сооружения делают специальные бортики, их высота должна быть 5 см.

Не менее важным или даже более важным является надлежащее углубленное знание и понимание конкретных потребностей пользователей с ограниченными возможностями. Таким образом, здание является результатом процесса, при котором доступность основывается не только на строительных нормах, но прежде всего на подробных знаниях и осведомленности людей за его стенами.

Требование удобной доступности в большинстве случаев приводило к неудачным и утомительным решениям, которые нарушали общую архитектурную концепцию. Дом Датской ассоциации инвалидов показывает, насколько разумно продуман, и во всех отношениях продуманная архитектура может стать стандартом будущего строительства. Решения для людей с ограниченной подвижностью или ориентацией.

3. Поручни на пандусах должны быть сделаны вдоль всей длины конструкции.

4. Если высота подъёма конструкции больше 15 см, а длина – 180 см, то поручни обязательно должны присутствовать.

5. Подобные ограждения должны быть не только по всей длине пандуса, но и с обеих его сторон. Помимо этого, их длина должна быть больше, чем длина самой конструкции, на 30 см. А допустимый диаметр должен равняться 30-50 мм.

Рампы без барьеров должны иметь меры против поперечной устойчивости с обеих сторон или белую направляющую, например рельсовую рейку высотой от 100 до 250 мм, или высоту плинтуса не менее 100 мм. Решение для людей с ограниченной мобильностью. Безбарьерные пандусы используются для преодоления различий в высоте частей здания, разница более 20 мм. По обеим сторонам рампы должен быть стояночный барьер с минимальной высотой 100 мм. Безбарьерные пандусы должны быть оборудованы поручнями с обеих сторон на высоте 900 мм; перила должны выходить за пределы начала и конца наклонной рампы по меньшей мере на 150 мм.

Как следует выбирать подобного рода конструкции?

Выбирая данную конструкцию, обращайте внимание на такие важные моменты:

1) на пандусах должны быть специальные демпферы, которые способствуют бесшумному использованию устройства;

2) важно учитывать материал изготовления пандуса, чтобы в будущем не допустить появление повреждений лестницы;

Полы должны иметь круглую или изогнутую без препятствий рампу. Переход между безбарьерной рампой и прилегающей дорогой должен быть без различий в высоте. Безбарьерные пандусы должны быть оборудованы поручнями по 900 мм с обеих сторон, рекомендуется второй поручень длиной 750 мм, который должен выходить за пределы, по крайней мере, 150 мм от начала и конца наклонной рампы, обозначенной на их наземном плане. Перила должны быть отделены от вертикальной структуры на расстоянии не менее 60 мм. Форма поручня должна позволять схватить руку сверху и крепко захватить ее.

3) на плоскости конструкции, по которой будет осуществляться движение, должно присутствовать специальное покрытие, которое предотвращает скольжение;

4) соединительные перегородки, по которым будет перемещаться коляска, не должны быть помехой для пешеходов;

5) при индивидуальной эксплуатации конструкции обязательно принимаются к сведению параметры инвалидной коляски: толщина, высота и число колёс, расстояние между ними.

Рампа оснащена перилами с обеих сторон и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Однако рука должна превышать минимум. 150 мм начало и конец наклона рампы. Решения для лиц с ограниченной ориентацией - лица с ослабленным зрением. В случае коммуникационных нитей, предназначенных для использования инвалидами и инвалидами-колясочниками, первое, что приходит на ум, - это самая плавная поверхность. Однако это не менее важно на поверхности его деталей и геометрической компоновки.

Попробуем проанализировать все аспекты проектирования и выполнения таких строк связи. Вам нужна ширина 120 см для бесплатной инвалидной коляски. Это также определяется постановлением министра инфраструктуры о технических условиях, которые должны быть удовлетворены зданиями и их местоположением, минимальной шириной доступа к многоквартирному жилому зданию, коллективному жилью и коммунальному хозяйству. Эта ширина достаточна, если противоположность является полностью работоспособным человеком. Такая же ширина необходима, чтобы позволить двум детским коляскам проходить легко.

Не забывайте, что самое основное в выборе и использовании вышеуказанного изделия – это соблюдать нормы ГОСТ и СНиП для обеспечения безопасности лиц, которые пользуются пандусом.


29.11.2017

Это специальные дорожки, которые служат для соединения поверхностей разной высоты. Они предназначены для облегчения подъёма и спуска людей в инвалидных креслах и перемещения детских колясок. Их располагают под небольшим углом к основной горизонтальной площадке, чтобы движение как вверх, так и вниз, было достаточно комфортным.

В этом пространстве нет препятствий, таких как корзины для мусора или скамейки. В случае скамеек важно также, чтобы не только сама мебель сужала пространство прохода. Также ноги людей, сидящих на скамейке, являются потенциальным препятствием. Для обеспечения бесконтактной связи, а также комфорта пользователей скамейки - край должен быть не менее 40 см от коммуникационного пространства. Это облегчит людям использование костылей или пожилых людей. Стоит помнить, что для этих групп пользователей «большие расстояния» не измеряются в километрах и уже в одной ста метрах.

Стоимость и порядок заказа смотрите на странице Пандусы →

Конструктивно пандус состоит из трёх частей:

  1. — горизонтальная зона в нижней части;
  2. — наклонная аппарель;
  3. — горизонтальная зона в верхней части.

Рампы для инвалидов часто устанавливаются на различных объектах общественного пользования (подземные переходы, больницы, магазины) и в жилых домах. Причём это касается не только возводимых зданий, но и существующих построек. Действующие строительные стандарты предусматривают принципы «универсального проекта» и «разумного приспособления» -- то есть гарантируют инвалидам равные условия жизнедеятельности с другими гражданами.

Конечно, параметры для прямых участков и пространств только для движения. Проблема немного сложна на поворотах. Форма поверхности булыжника, конечно, здесь не имеет значения, все формы, в которых находится колесо, находятся в игре. Конечно, только самые узкие проходы, шириной 150 см и более, отвечают требуемым параметрам без каких-либо дополнительных процедур. Все параметры определяют только два пространственных измерения. Пришло время добавить еще одну треть. В общем, любая степень или острая рампа в маршруте связи, используемом инвалидом, крайне нежелательны.

Установка пандусов проводится согласно определённым правилам (ГОСТ и СНиП). Так, угол наклона рампы, дублирующей лестницу, не может быть более 5% при длине марша в пределах 9 метров. Если протяжённость лестницы превышает это расстояние, то в конструкции обязательно наличие горизонтальной поверхности длиной от 1,5 метров через каждые 8-9 метров спуска. Уклон винтовых пандусов может достигать 8% при подъёме на высоту до полуметра. Однако если разность высот более 0,8 метра, то максимальный угол наклона должен быть равен 5%.

По возможности старайтесь избегать их, например, используя нежные капли на более длинном участке. Постановление министра транспорта и морской экономики, регулирующего этот вопрос, о технических условиях, которые должны быть удовлетворены на дорогах общего пользования и их местоположении, несколько более либерально и говорит, что наклон тротуара не должен превышать 6%. Однако, если это невозможно, используйте рампу. Его максимальные параметры подробно указаны параграфами и положениями министра инфраструктуры о технических условиях, которые должны быть выполнены зданиями и их местоположением.

Помимо правил, касающихся величины уклона, протяжённости и высоты подъёма, есть требования, которые оговаривают размеры горизонтальных площадок с обеих сторон наклонной поверхности.

Они нужны, чтобы обеспечивать удобный подъезд и спуск инвалидного кресла или коляски.

Габариты площадок должны быть достаточными для разворота и стабильного размещения коляски. Если начало или конец наклонной дорожки расположены слишком близко от какого-либо препятствия, то пользование ею будет затруднено. Рекомендуемые минимальные размеры свободных зон 1,5×1,5 метра.

На удобство использования пандуса влияет также и его конструкция. Например, ступени на входах в здания нередко оборудуют металлическими швеллерами. Даже если их длина и уклон соответствуют нормам, люди в инвалидных креслах будут не в состоянии ими воспользоваться. Причина в том, что передние колёса кресел некоторых моделей не находятся в одной плоскости с задними. Передние колёса монтируют ближе к продольной оси, в то время как задние располагаются гораздо шире. Таким образом, по пандусу из двух швеллеров можно катить только детскую коляску. Для специальных инвалидных кресел необходимы широкие цельные аппарели.

Ширина пандусов по СНиП

Ширина пандусов - параметр, который закладывается на стадии проектирования конструкции. Минимально допустимое значение, указанное в СНиП о доступности зданий для маломобильных групп населения, - 90 см. Этой ширины достаточно для движения одного инвалидного кресла при наличии поручней по обеим сторонам дорожки. Уклон поверхности не может превышать 8%.

Для примера изображен пандус с шириной в свету 1000 мм. Однако, определяется она разными способами. Расстояние между ограждающими бортиками - 1000 мм, а между поручнями - 960 мм. Полный габарит при этом составляет 1000 мм.

Если требуется дорожка для одновременного проезда в обе стороны, то она должна быть не уже 1,8 м. При этом инвалид может пользоваться поручнем только с одной стороны, поэтому допустимый уклон поверхности составляет 5-6%. В случае если ширина пандусов превышает 2 метра, рекомендуется размещать поручни как по бокам, так и в центре дорожки.

Это необходимый элемент пандуса, который предотвращает соскальзывание колёс во время подъёма и спуска. Бортик располагается на всей протяжённости дорожки с внешней стороны. Минимально допустимая высота, которая указана в действующих строительных нормативах, составляет 50 мм.

Данный элемент может являться дополнением к конструкции. В этом случае используют металлические полосы или трубы небольшого диаметра, которые монтируют на высоте 50-70 мм от основной поверхности.

На рисунке изображён поперечный разрез пандуса с ограждающим бортиком, когда ни одна из сторон не граничит со стеной.

Необходима, если дорожка для проезда инвалидного кресла не оборудована ими изначально. Продольные борта значительно повышают безопасность пользования пандусом как съёмного, так и несъёмного типа.

Установка бортиков обычно заключается в приваривании металлического профиля (полоса, пруток, круглая труба) к ограждающим стойкам на небольшом расстоянии от полотна пандуса.

Второй вариант монтажа - крепление квадратной или прямоугольной стальной трубы непосредственно на опорной поверхности при помощи болтов. В этом случае нужно убедиться, что высота трубы соответствует нормам. Оба варианта подходят как для бетонных, так и для металлических пандусов. Конкретный способ следует выбирать исходя из удобства проведения работ.

Проектирование лестничной площадки с аппарелью для инвалидных кресел предполагает увеличение площади свободной зоны в соответствии со взаимным расположением дверей и пандуса.

В качестве примера, на схеме изображён пандус, примыкающий к боковой, относительно входа, стене. Чтобы проехать дальше, человеку в коляске нужно первым делом обогнуть дверь. Для облегчения данного манёвра глубину площадки необходимо увеличить на 30-50 сантиметров. Желательно, чтобы направление открывания двери было противоположно положению пандуса. Это гарантирует инвалиду лёгкий и удобный проезд.