Бетонный пандус армирование. Устройство пандуса из бетона, смета. Устройство металлического пандуса.

Пандус – это заезды, выполненный под уклоном для различного рода легких колесных средств – инвалидных кресел, колясок, велосипедов. Пандус не существует отдельно – он дублирует лестницу. Пандус должен иметь небольшой уклон, чтобы по нему могу подняться даже инвалид в кресле без привода. Поверхность пандуса должна быть ровной, без ям и бугорков, которые могут препятствовать движению. А еще он должен быть устойчив к различного рода погодным явлениям – дождю и снегу, например.

Конструкция очень напоминает лестничный бетонный марш, на котором отсутствуют ступени. Уклон пандуса всегда гораздо меньше . Существует СНиП, согласно которому плоскость, находящаяся под углом в 9 градусов считается отклонением от нормы.

Чтобы упростить все расчеты по построению пандуса, достаточно взять за основу обычную лестницу. Но сначала стоит определиться с видом пандуса.

Итак, пандус бывает трех видов:

  • Монолитный, без опоры;
  • С опорой на несущие стенки;
  • С полной опорой на грунт или подсыпку.

Все три вида отличаются друг от друга кардинально. Рассмотрим детально устройство пандуса на подушке.

Как определить параметры конструкции пандуса

Пандус может быть одномаршевый или многомаршевый – это зависит от того, на какую высоту в итоге должен подняться инвалид, родитель с коляской или велосипедист. Но здесь нельзя сделать прямую наклонную поверхность, поскольку максимальная длина этой плоскость должна быть не больше 9метров, а высота – не более 80см. Необходимо рассматривать и возможность площадки перед заездом. Также нужно учитывать площадки для разворота в каждом изломе пандуса. Дверей, порталов и иных препятствий быть не должно.

Итак, вы определяете форму пандуса и его длину с учетом всех площадок . Например, вам необходимо построить пандус шириной 100 см, длиной 120. В таком случае хватит плиты толщиной 100 мм. Для некоторого сокращения расходов можно в качестве опорных стенок использовать армированную в полкирпича или же шлакоблочную конструкцию.

Производим расчет пандуса

Высота к длине при нормативном уклоне в 8% должны иметь соотношение 1:12. То есть, чтобы поднять пандус на метр, нужно выполнить пролет длиной 12 метров, а на высоту 1,2 метра – 15. Но, поскольку длина не удовлетворяет требованиям СНиП, то гораздо проще разбить всю длину на два пролета, каждый по 7,5 метров. Между ними сделать площадку в 2 квадратных метра.

Стоит учитывать, что расположение конструкции будет влиять на ее форму, поскольку она может находиться в непосредственной близости от стены или угла, лестничного марша и иных препятствий.

Итак, общая длина плиты получается 15+2=17метров.

  • Площадь при ширине 1м равно 17 квадратным метрам.
  • Объем бетона равен десятой части площади, то есть 1,7кубометра.
  • Объем сте нок равен произведению высоты на длину, то есть, 1,2х15=18 квадратных метров, умноженных на толщину в полкирпича (0,125м)=2,25кубометра.

Теперь простым расчетом мы вычислим количество кирпича. 2,25:0,002=1125штук.

Математическим опять же расчетом, мы выясним объем засыпки в 9 кубометров и количество необходимой нам арматуры. Нужна длина поперечных и продольных прутьев, чтобы . В нашем случае получилось 243 погонных метра. После того, как все материалы будут закуплены, необходимо приступать к работе.

Последовательность работ при укладке пандуса:

  1. Разметка площадки для будущей конструкции с помощью колышков и шнуров, максимальная выдержка внутренней ширины пандуса.
  2. Устройство фундамента под кирпичные стены. Под толщину в полкирпича необходимое сечение бруса 200х200.
  3. Растяжка шнуров, формирование уклона.
  4. Выкладка стенок пандуса. Если пандус прилегает к стене здания, то есть возможность сэкономить на выкладке.
  5. Выдержка кладки не менее трех недель для усадки всей конструкции.
  6. Засыпка пространства между стенами. Здесь обязательна тщательная трамбовка.
  7. Укладка полиэтилена или геотекстиля в качестве защитной стенки между засыпки и бетона.
  8. Армирование конструкции. Здесь нужно четко соблюдать расстояние от арматуры до стенки – не менее 50мм.
  9. Установка на дюбеля отбортовки. На ней стоит разметить верх плоскости.
  10. Бетонирование пандуса. Удобнее всего, да и правильнее будет начать сверху.

Снятие опалубки и монтаж перил можно производить уже на следующий день после бетонирования. Далее вы можете выложить пандус плиткой, сделать его основой для асфальта или просто декоративным. Главное, что все требования по установке были соблюдены.

Заливка бетона на въезде в гараж – видео

Как сделать пандус своими руками? В чём особенность бетонирования монолитного пандуса и как правильно рассчитать материал для заезда с уклоном? Статья расскажет, как определить параметры конструкции, рассчитать длину плоскости и объём материала для бетонного пандуса.

Пандус — заезд с уклоном для колясок, велосипедов, тележек и других лёгких колёсных средств. Большинство этих элементов дублируют лестничные марши при входе в здание и предназначены для проезда инвалидных и детских колясок.

Потребительские требования к пандусу:

  1. Небольшой уклон, достаточно пологий для подъёма на бесприводном инвалидном кресле.
  2. Ровная плоскость, без помех для движения.
  3. Устойчивость к атмосферным явлениям.

Конструктивно пандус представляет собой тело бетонного лестничного марша (далее — «тело лестницы») без ступеней. Ещё одно отличие — значительно меньший уклон. Согласно требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», угол наклона пандуса не должен превышать 10%. Подъёмная плоскость более 9% считается ненормативной, т. е. для подъёма по ней человеку с ограниченными возможностями потребуется помощник.

Для упрощения расчётов и работы мы возьмём за основу принцип создания бетонной лестницы . По расположению опоры пандус может быть трех видов:

  1. С полной опорой на грунт или подсыпку.
  2. С опорой на несущие стены (стенки).
  3. Без опоры (монолит).

Во всех случаях конструкция пандуса (как и лестницы) будет различаться. В частном строительстве подвесные марши и лестницы практически не встречаются из-за сложности возведения. Мы рассмотрим вариант устройства подъёмной плоскости на «подушке».

Определяем параметры конструкции

В зависимости от высоты конечной точки пандус может быть одномаршевый или многомаршевый. Максимальная длина подъёмной плоскости — 9 метров, высота подъёма одного марша — не более 80 см (СНиП). Во всех случаях следует в первую очередь предусмотреть площадки перед заездом, после подъёма и промежуточные (если маршей несколько). После подъёма не должно быть препятствий или барьеров (двери, порталы).

В ходе расчётов нам понадобится определить два главных показателя:

  1. Форма пандуса. Если высота подъёма больше нормативной (или удобной), следует разбить его на марши с промежуточной площадкой. Толщина бетонной плиты при этом будет неизменной.
  2. Общая длина пандуса с учётом площадок.

Предположим, что нам необходим пандус шириной в 1 метр и высотой подъёма 1,2 метра. Достаточная толщина плиты — 100 мм. Опорные стенки — армированная кирпичная кладка 125 мм (полкирпича) или шлакоблок 200 мм.

Расчёт пандуса

При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:

  • L панд = H верт / 0,08 = 15 м

Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:

  • H площ = H верт / 2 = 1,2 / 2 = 0,6 м

Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:

  • L плоск = корень квадр. из (Н2 верт + L2 панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м

Промежуточную площадку принимаем 2х1 м (2 м 2).

Примечание. Конструкция пандуса может существенно различаться в зависимости от расположения — вдоль стены, параллельно углу или смежные марши. В статье рассмотрен вариант смежных маршей.

Общая длина бетонной плиты:

  • L плиты = L плоск + L площ = 15 + 2 = 17 м

При ширине в 1 метр площадь будет равна 17 м 2 .

Объём бетона для пандуса:

  • V бет = L плиты х H плиты = 17 х 0,1 = 1,7 м 3

Вычисляем объём стенок. Для этого нужно сложить площади стенок и умножить на толщину (она может различаться). Поскольку форма стенок условно прямоугольный треугольник, воспользуемся формулой:

  • S стенок = H верт х L панд = 1,2 х 15 = 18 м 2

Объём стенок при толщине в полкирпича:

  • V стенок = 18 х 0,125 = 2,25 м 3

Количество кирпича для стенок будет равно:

  • N кирп = V стенок / V1 кирп = 2,25 / 0,002 = 1125 шт.

Объём материала для засыпки примерно будет равен площади одной стенки, умноженной на ширину (1 м):

  • S1 стенки = S стенок / 2 = 18 / 2 = 9 м 2

Объём засыпки равен 9 м 3 .

Расчёт арматуры. Плита на подушке армируется в один слой вязаным каркасом-сеткой из арматуры А3 Ø 14-16 мм с ячейкой 150 мм. Главный нюанс бетонирования пандуса — необходимы барьеры из арматуры, которые также нужно учесть. Их устанавливают (при уклоне 8%) с шагом 2 метра, на каждый идёт 2 шт. по 1 м, итого 15 м.

Количество продольных стержней:

  • N прод = ширина / шаг = 1 / 0,15 = 6,67 = 6 шт.

Длина продольной арматуры:

  • L арм.прод = L плоск x N прод = 18 х 6 = 108 пог. м

Количество поперечных стержней:

  • N попер = L плоск / шаг = 18 / 0,15 = 120 шт.

Длина поперечной арматуры:

  • L попер = N попер х ширину = 120 пог. м

Итого длина арматуры:

  • L арм = L прод + L попер + L барьер = 108 + 120 + 15 = 243 пог. м

Порядок работы

1. После того как положение плоскости относительно пандуса окончательно определено, следует разметить площадку под будущую конструкцию. Для этого используйте шнуры и колышки. Старайтесь в первую очередь выдержать внутреннюю ширину пандуса.

2. После разбивки необходимо устроить фундамент под кирпичные стенки. Сечение балки под стенку в полкирпича 200х200 мм.

3. Растягиваем шнуры согласно уклону подъёмной плоскости.

4. Затем выкладываем опорные стенки из кирпича согласно выбранному принципу устройства пандуса. Если пандус огибает угол, нужна только одна стенка (вторая — стена здания).

Внимание! Армирование стенок, особенно углов, имеет большое значение — они должны выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки. Применяйте кладочную сетку каждые 2 ряда.

5. Кладку следует выдержать 21 сутки.

6. Засыпаем пазуху между стенками с трамбовкой каждые 200-300 мм. Трамбовать следует аккуратно, особенно возле стен.

7. Прокладываем геотекстиль или полиэтилен (чтобы бетон не смешивался с засыпкой)

8. Вяжем арматурный каркас. Расстояние от подушки до сетки — 50 мм. Каркас должен заходить на стенки.


Внимание! Не забывайте устанавливать барьеры.

9. Устанавливаем отбортовку на дюбеля или поджимаем щиты снаружи. На щитах ставим отметки верха плоскости.

10. Бетонирование пандуса производится снизу-вверх.

Опалубку можно снимать на следующий день. Через 28 дней можно устанавливать поручни или возводить стены.

Бетонный пандус может служить основой для асфальта, тротуарной плитки или другого вида отделки. Его точные размеры определяются нуждами конкретного объекта. Но основные принципы его конструкции, описанные в этой статье, остаются неизменными.

Виталий Долбинов, рмнт.ру

Чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Вконтакте

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести :

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа , а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес , который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы :

  1. Дерево : простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл : прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон : наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.


Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути , можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.


Плюсы и минусы разных вариантов


Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки


Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах , поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки :

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней . Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления :

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет собой две горизонтальные плоскости, имеющие различную высоту. Обеспечивает для колесного транспорта возможность перемещения с одной плоскости на другую. В повседневной жизни чаще всего используется пандус для колясок, инвалидных или детских. Является самым распространенным средством, позволяющим человеку с ограниченными двигательными способностями преодолевать лестницы, пороги и прочие возвышенности. Установить пандус можно на улице, в подъездах, метро и прочих общественных местах.

Какие пандусы бывают. Виды конструкций и устройство

Наиболее распространены следующие виды пандусов:

Стационарные

Стационарные пандусы - это несъемные конструкции, которые рассчитаны на эксплуатацию продолжительное время. Устанавливаются чаще всего снаружи здания. Как правило, представляют собой две полосы металлического швеллера, уложенные параллельно друг другу и оснащенные поручнями. Может также изготавливаться из бетона.

Откидные пандусы для колясок

Откидной пандус для колясок - подвид стационарных изделий, который может «откидываться», освобождая проход или лестничный марш. Обычно их используют в подъездах, частных домах и других местах с ограниченным пространством, где несъемная модель помешала бы свободному передвижению людей.

Устройство пандуса
Конструкция крепится к стене или перилам, идущим вдоль лестницы, при помощи петель, щеколд и прочих замков. Для спуска или подъема коляски достаточно освободить защелку и уложить пандус на лестничный марш.

Видео: откидной пандус в подъезде

Съемные пандусы

Съемные пандусы отличаются своей мобильностью и гибкостью в эксплуатации. За счет маленького размера, складной конструкции и легких материалов без труда транспортируются в детских или инвалидных колясках. По типу устройства пандуса различают три категории:

  • раздвижные телескопические;
  • рампы - пандусы для порогов;
  • ролл-пандусы.

Телескопический пандус

Телескопический пандус представляет собой две аппарели, которые способны раздвигаться, увеличивая свою длину в 2 и более раз. В собранном состоянии изделие занимает минимум места. Очень удобен для преодоления парапетов, лестниц, подъема колясок в автомобиль и других целей.

Рабочая поверхность покрывается противоскользящим материалом во избежание скатывания коляски или выполняется из рельефного металла.

Модели отличаются между собой максимальной длинной аппарелей, грузоподъемностью и шириной направляющих. Так, в сложенном виде, раздвижной пандус может выдерживать до 400 кг.

Рампа - пандус для порогов

Рампа для колясок имеет сравнительно небольшие размеры и предназначена для преодоления порогов, бордюров и прочих небольших препятствий. Складной пандус отличается легкостью конструкции и быстротой установки.

Ролл пандус

Ролл пандус имеет высокотехнологичный каркас, который может сворачиваться как коврик. В сложенном состоянии такое изделие практически не занимает места. В доме, где есть маленький ребенок, может применяться как пандус для детских колясок.

Видео: ролл пандусы в деле

Параметры и размеры пандуса для колясок

Главным параметром пандуса для инвалидов является уклон рабочей плоскости. Измеряется в процентах и представляет собой отношение высоты (Н), на которую он позволяет подняться, к длине его горизонтальной проекции (L).


Если принять L=1000 мм, Н= 100 мм, то угол наклона пандуса составит 10%.

Рабочая поверхность изделия, по которой движется коляска, называется маршем. Длина марша – еще один важный размер пандуса.

По действующим нормам ГОСТ и требованиям СНиП величина Н не должна быть больше 80 см при перемещении по прямой (L) на метр. То есть 8% – это максимальное значение уклона пандуса для инвалидных колясок. Исключение составляют те случаи, когда подъем не превышает 20 см. Тогда возможно увеличить угол наклона до 10%. В остальных случаях, для спуска или подъема, людям с ограниченными физическими возможностями требуется посторонняя помощь.

В зависимости от веса, габаритов и размеров колесной базы коляски, выбирается общая ширина пандуса для инвалидов и его аппарелей. Направляющая должна свободно умещать колесо транспортного средства. Конструкции с единой рабочей поверхностью обладают повышенной жесткостью и грузоподъемностью.

Проектирование пандуса: нормы СНиП и требования ГОСТ

При проектировании пандуса крайне важно соблюдать стандарты, нормы СНиП 35-01-2001 и учитывать требования ГОСТ Р 51261-99, чтобы в последствие избежать проблем с оформлением документов на изделие.

  • Обязательно наличие горизонтальной площадки перед подъемом. Она должна иметь размеры, которые дадут возможность подъехать к аппарелям и остановиться, то есть не меньше, чем габариты коляски. Такая же площадка нужна в конце спуска, чтобы человек имел возможность освободить руки для каких либо действий.
  • Ширина пандуса для одностороннего движения должна составлять не менее 90 см. Для двустороннего – не менее 1,8 м. Поскольку на двусторонней конструкции человек может держаться за поручни только с одной стороны, рекомендуется уменьшить уклон пандуса до 6,7%, либо оборудовать изделие дополнительным поручнем, стоящим посередине.
  • Если пандус состоит из нескольких частей, например, установлен на лестницу с двумя пролетами, необходимо наличие промежуточных площадок, размеры которых дадут возможность развернуть коляску. Глубина площадки должна быть не менее полутора метров, а ширина равняться удвоенной ширине марша.

Особые требования к поручням пандусов:

  • ограждения для пандусов обязательны при высоте подъема более 150 мм или длине 1,8 м;
  • должны находиться с двух сторон и быть длиннее самого пандуса не менее, чем на 30 см;
  • диаметр поручней может изменяться в пределах от 30 до 50 мм;
  • поручень пандуса для колясок должен быть круглым и составлять непрерывную линию по всей длине изделия;
  • рекомендуется делать двойной поручень с высотами 60 см и 80 см. Если предполагается передвижение на коляске ребенка, то возможно ограждение высотой 50 см;
  • по краям конструкции обязательно наличие бортика, высота которого не меньше 5 см. Он необходим для того, чтобы колеса инвалидной коляски случайно не соскользнули.

Помните о том, что пандус, установленный с нарушением норм, может быть опасен как для самого инвалида, так и для окружающих.

Как сделать пандус своими руками

Пандусы нужны не только людям с физическими ограничениями, но и мамам, живущим в многоэтажных домах и гуляющим с коляской по улицам. В любом случае, чтобы свободно передвигаться с коляской, можно сделать пандус своими руками.

Металлический пандус

Мы изготовим откидной металлический пандус для лестницы, который можно установить в подъезд, на крыльцо или любое другое место. Для этого нам понадобится:

Петля крепится к низу пандуса с помощью болтов с потайными шляпками. Удлиняющая пластина по ширине совпадает с петлей, а длина ее должна быть достаточной для того, чтобы конструкцию можно было прислонить к перилам. Размеры выемки в удлиняющей пластине должны быть больше, чем поперечное сечение лестничного ограждения.

Общий вид конструкции показан на чертеже пандуса:


Полосы швеллера крепятся на расстоянии, равном расстоянию между колесами коляски. При этом скрепляющие распорки должны располагаться как можно ближе к подступенкам лестницы, чтобы человек, везущий коляску, не запнулся за них. Данная конструкция крепится к перилам с помощью петель, удлиняющих пластин и крепежа.

Чтобы закрепить откидной пандус на перилах лестницы, делается петелька для цепи или замка. Если изделие фиксируется на стене, как альтернативный вариант, можно установить шпингалет, который будет держать пандус. Это незамысловатое устройство отлично справляется со своей задачей.


Деревянный пандус своими руками

Аналогичный пандус для инвалидных колясок, но немного сложнее, материалом для которого служит дерево. Предназначен для лестницы, имеющей перила с двух сторон или перила и стену. Устройство отлично подойдет для установки в подъезде.

Откидной пандус изготавливается в виде двух створок, крепящихся с помощью петель к перилам лестницы. Аппарели выполняются из деревянных досок, размер которых зависит от длины лестницы и габаритов коляски. Ширина створок такова, чтобы в опущенном виде между ними оставался небольшой зазор, который даст возможность пройти человеку, везущему коляску.

В поднятом состоянии обе створки крепятся к перилам с помощью замков. Если обратную сторону пандуса отделать соответствующим образом, то в откинутом виде он будет выглядеть, как ограждение лестницы. Дерево можно покрыть лаком, но при этом надо помнить, что рабочая поверхность не должна быть скользкой.

Как сделать бетонный пандус

Самый надежный из всех видов конструкций и самый долговечный. Однако спроектировать и сделать бетонный пандус своими руками довольно сложно. Постройка изделия имеет несколько этапов:

  1. Сделайте углубление у кромки пандуса, где он будет наиболее тонким. При заливке бетонном, это увеличит толщину и не даст потрескаться или отколоться краям конструкции. В идеале делать заглубление по всей площади.
  2. Подготовка опалубки для сооружения бордюров. Создание в опалубке песчано-гравийной подушки, армирование и заливка бетоном. В результате получается два несущих бордюра, которые определяют пределы нашей конструкции.

    Такие бордюры выступают как ребра жесткости и не дают сооружению расползтись в стороны. Иногда, можно обойтись и без них. В таком случае сделайте опалубку для всего пандуса и сразу переходите к пункту «3».

  3. Между бордюрами опять же формируется песчано-гравийная подушка: вначале засыпается и утрамбовывается песок, затем добавляется гравий и все еще раз трамбуется. Толщина прослойки зависит от высоты сооружения в данной точке. При создании подушки необходимо оставить порядка 10 см для арматуры.
  4. Устанавливается арматурный каркас и заливается бетон. Рекомендуется использовать бетон марки не ниже М300.


Пользоваться конструкцией можно только после того, как раствор полностью затвердеет.

Чтобы избежать растрескивания бетона, необходимо, чтобы верхние и нижние его слои затвердевали равномерно. Для этого уже подсохший верхний слой поливается водой и накрывается полиэтиленом. Если же поверхность все же дала трещины, необходимо заделать щели с помощью цементной стяжки.

Пандусами называют наклонные площадки-съезды, предназначенные для нивелирования перепадов высот. По ним должны беспрепятственно проезжать маломобильные люди, а также перемещаться тележки, колесные приспособления. Рампы и аппарели (так иногда называют подобные конструкции) обустраивают в здании, рассчитанном на посетителей любого рода — от сотрудников до клиентов. Устройство пандуса — необходимость, оговоренная на законодательном уровне, и цена пренебрежения ею бывает весьма «болезненной» для владельца здания.

Компания «Эвриал» производит все работы на промышленных, коммерческих, складских и прочих быстровозводимых объектах. Мы проведем электроосвещение и обустроим подходящий заказчику пандус. Как правило, конструкция состоит из трех частей:

Горизонтальная площадка у входа в здание;

Наклонный спуск, на котором выдержаны необходимые параметры: уклон не круче 5-8%, длина одного пролета не более 9 м;

Горизонтальная площадка у основания здания.

Все части желательно оснастить ограждением, бортиками — устройство пандусов без них чревато несчастными случаями и неудобством. В зависимости от характеристики конструкции и дополнительно проводимых работ рассчитывают сметы по различным расценкам.

Устройство и сметы на различные пандусы

в зависимости от материала, из которого изготовлена конструкция, ее стоимость будет варьироваться. Устройство бетонного пандуса — распространенное решение. Смета на него будет включать количество материала на саму рампу, подсыпку, если она будет опираться на грунт, а не на стены. Также возможно обустраивать монолитные конструкции. Подобное устройство пандуса из бетона не «нуждается» в опоре.

Специалисты «Эвриал» просчитают стоимость очистки площадки от мусора, определят оптимальный уклон, ширину и форму конструкции. Другое популярное решение — устройство металлического пандуса. Оно обходится недорого, систему можно быстро изготовить и установить. Расчет будет включать изготовление листовых конструкций, необходимых кронштейнов, обезжиривание обрабатываемых поверхностей, монтаж нижних/верхних частей и перил. Также включают в сметы установку пандуса в бетонные основания — сверление отверстий, постановку болтов/анкеров и все прочие необходимые мероприятия.