Танцевальные игры для детей 6 8 лет. Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Но вам все равно хочется дополнительно позаниматься с ним дома? Ваше стремление похвально. Так вы не только продемонстрирует е заинтересованнос ть в делах своего ребенка, но и сможете дополнительно развлечь его и занять на некоторое время. А игры бывают не только веселыми, но и весьма полезными. Будет лучше, если вы соберете друзей ребенка – ведь играть одному скучно. Готовы? Тогда начинаем!

1. «Танцы на стульях». Стулья расставляются по кругу, дети садятся на них. В центре стоит ведущий и показывает простые танцевальные движения под веселую ритмичную музыку. В основном работают голова, плечи, руки, спина. Эта игра – не конкурс. Она может служить отличной разминкой перед остальными танцевальными играми. Если детям понравится, они могут встать со стульев и продолжить выполнять упражнения уже с участием ног: прыжки, притопывания, повороты.

2. Игру с музыкой и стульями знают, пожалуй, все. Смысл игры в том, что подбирается любое количество детей и стульев – но так, чтобы одному ребенку не хватало. Стулья расставляются кругом, включается музыка, дети начинают бегать вокруг. Когда музыка замолкает, дети пытаются занять стул раньше всех. Тот, кому не хватило стула, выбывает. Однако мы предлагаем вам модернизированну ю версию игры. В ней дети должны не бегать, а танцевать вокруг стульев. Следите, чтобы никто не переходил на бег, – нарушители выбывают!

3. «Застывшие фигуры». Для этой игры требуется несколько детей – от трех до десяти, но не слишком много, чтобы легче было уследить за всеми. Подберите веселую и динамичную детскую музыку и принесите проигрыватель. Суть игры в том, что дети танцуют, пока играет музыка. Когда она останавливается – это должно происходить внезапно, — дети принимают любую танцевальную позу и замирают. Выбывает тот, кто пошевелился, засмеялся или не смог удержать равновесие.

4. «Найди друга». Для этой игры нужны только дети, музыка и определенное количество свободного пространства. Дети танцуют под веселую мелодию, передвигаясь по площадке в произвольном порядке. Пересекаясь случайным образом, дети приветствуют друг друга кивком головы. Музыка внезапно обрывается, и каждый ребенок должен найти «друга» — то есть попросту соседнего человека — и поприветствовать его рукопожатием. Тот, кому не хватило «друга», — выбывает. Эта игра отлично развивает реакцию и облегчает социализацию, ведь дети, хоть и в игре, но учатся знакомиться.

5. «Шляпа». Участники разбиваются на пары и танцуют под ритмичную музыку. Ведущий перемещается по залу со шляпой и случайным образом надевает ее на голову одному из участников, после чего меняется с ним местами. Ребенок со шляпой, в свою очередь, начинает ходить по залу и искать, с кем поменяться. Игра заканчивается, когда все побывают «в шляпе». Кстати, шляпу можно заменить на любой предмет, например, участники могут передавать друг другу обычную бутылку.

Методическая разработка по теме:

Игры,

как элемент игровой технологии на занятиях по хореографии.

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.

РОЛЬ ИГРЫ поистине огромна.

Помимо основных функций:

1. развивающей,

2. обучающей,

3. воспитывающей

в любой игре может быть реализован комплекс функций:

4. диагностической (раскрывающей скрытые таланты),

5. релаксационной (снижающей излишнее напряжение),

6. компенсаторной (дающей человеку то, чего ему не хватает),

7. коммуникативной (являющейся средством общения),

8. самореализационной (служащей средством реализации возможностей),

9. социокультурной (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения),

10. терапевтической (являющейся средством лечения психических расстройств человека).

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются и на занятиях по хореографии.

Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Реализуя основные задачи, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях хореографии: они нивелируют отрицательные факторы , влияющие на снижение эффективности обучения.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению:

1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность , так как каждая игровая ситуация общения обучающегося со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;

2. формирует интеллектуальную готовность через игры, направленные на развитие психических процессов.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в коллективе. Начиная с раннего возраста основная задача игровых моментов - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Образовательная деятельность и игра;

Творческая деятельность и игра;

Повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы обучающихся на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению обучающимся навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в творчестве, во всей жизнедеятельности.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

С помощью подвижных игр обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые как учитель, так и родитель может воспитывать при помощи подвижных игр.

Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально - ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие - ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.

Музыка здесь - не самоцель, а средство для развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития , залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни .

Игры и упражнения, способствующие эмоциональному развитию детей

(по Н. Л. Кряжевой)

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка:

Нахмуриться, как:

    осенняя туча;

    рассерженный человек;

    злая волшебница.

Улыбнуться, как:

    кот на солнце;

    само солнце;

    как Буратино;

    как хитрая лиса;

    как радостный человек;

    как будто он увидел чудо.

Позлиться, как:

    ребенок, у которого отняли мороженое;

    два барана на мосту;

    как человек, которого ударили.

Испугаться, как:

    ребенок, потерявшийся в лесу;

    заяц, увидевший волка;

    котенок, на которого лает собака.

Устать, как:

    папа после работы;

    человек, поднявший большой груз;

    муравей, притащивший большую муху. ...отдохнуть, как:

    турист, снявший тяжелый рюкзак;

    ребенок, который много трудился, помогая маме;

    как уставший воин после победы.

Колечко (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

«Танец пяти движений»

(по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

1. «Течение воды».

Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты.

2. «Переход через чащу».

Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты.

3. «Сломанная кукла».

Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты.

4. « Полет бабочек ».

Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты.

5. «Покой».

Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса - стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

«Джаз тела» (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения - бедрами, затем коленями, далее - ступнями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

Походка и настроение (для детей с 4 лет)

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь - как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемте, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

«Танец огня» (для детей 5 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

«Зеркальный танец» (для детей с 5 лет)

Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

«Танец морских волн» (для детей с 6 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».

Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой - «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса - ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет - она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

«Лес» (для детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

    тихий, нежный ветерок;

    сильный, холодный ветер;

    ураган;

    мелкий грибной дождик;

    ливень;

    сильную жару;

    ласковое солнце;

    ночь;

    град;

    заморозки».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

    пиление дров;

    греблю в лодке;

    перемотку ниток;

    перетягивание каната;

    передачу хрустального стакана;

    парный танец.

«Огонь-лед» (для детей с 4 лет)

По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Этюды на расслабление мышц (по М.И. Чистяковой)

«Штанга» (для детей 5-6 лет)

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.

«Каждый спит» (для детей 5-6 лет)

В зал входит ведущий и видит...

На дворе встречает он Тьму людей и каждый спит: Тот, как вкопанный, сидит, Тот, не двигаясь, идет, Тот стоит, раскрывши рот. В. А. Жуковский

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в разных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

«Сосулька» (для детей 4 лет)

Ведущий читает стихи:

У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет.

В. Селиверстов

Во время произнесения первой и второй строчек дети держат руки над головой. Во время произнесения третьей и четвертой строчек необходимо уронить расслабленные руки и присесть.

«Шалтай-Болтай» (для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихи:

Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне.

С. Маршак

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.

«Спящий котенок» (для детей 3-4 лет)

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

«Конкурс лентяев» (для детей 5-6 лет)

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук -

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Одни ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д. Кабалевского «Лентяй».

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы - Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте "самостоятельное время" для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на "их территории", при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

4. Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии - повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

5. "Птица в клетке"

Все дети берутся за руки и образуют круг - "клетку". Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы - кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

7. Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

8. Кто такой я?

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы "изнутри". Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: "Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны" или "Как тропический кактус". Задача детей – танцуя и избегая "негармоничных", выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

10. Танец-ситуация

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

11. Танец Огня

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может "задавать" один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

"Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

14. Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

15. Танец-подстройка

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он "передает" другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем "подстраивается" к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Все дети танцуют вокруг стульчиков, когда останавливается музыка, необходимо занять любой свободный стул, кто не успел- выбывает из игры.

Танцующая шляпа

Дети танцуют в кругу, шляпа передается по кругу, тот, кто получил шляпу, надевает ее на голову, делает один оборот вокруг себя и передает следующему. Музыка останавливается и тот, у кого оказалась шляпа выходит в центр и показывает танц.движения, все остальные дети повторяют за ним.

Музыкальная заморозка

Когда играет музыка - все танцуют, кто как хочет, как только музыка остановилась, все замирают в позах каких-либо героев (из сказок, из мультфильмов и т.д.). Ведущая отгадывает первого, дальше они вместе отгадывают второго, и так пока не отгадают всех персонажей.

Музыкальная заморозка 2

Все танцуют под музыка, ведущая говорит – а сейчас у нас замораживается правая рука, и все прячут правую руку за спину и танцуют всем остальным телом, потом замораживается левая рука- танцуем ногами и головой, потом замораживаются ноги, танцуем носом и т.д.

Музыкальные плюшки

Пока играет музыка, дети взявшись за руки, ходят вокруг плюшек (кружки от детской пирамидки), которых на одну меньше, чем детей. Дети должны схватить только одну плюшку как только музыка остановится. Тот, кто плюшку взять не успевает, выбывает из игры и становится помощником ведущего. Побеждает тот, кто успевает схватить последнюю плюшку.

«Дед Мазай и зайцы»

Танцуем как зайчики, лисички, мышки, кошки и т.д.

Танцевальный конкурс для создания пар

Выходят мальчики, становятся в круг, в центр круга встают два девочки спиной спине, с завязанными глазами, включается музыка на 10 секунд, в это время мальчики ходят по кругу, после того как музыка выключится, девочки должны не глядя выбрать себе пару.

Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

Ледяные танцы

Участники конкурса делятся на пары. Каждой паре выдают лист ватмана А2. Пара должна разместиться на листе, а кроме того, танцевать на нем определенный танец, зависит от музыки и прихоти ведущего.
Далее, по команде ведущего, танцевальная композиция меняется на более быструю, а льдинки, на которых танцуют участники, тают – ватман сворачивается вдвое. Становится теснее, а танцевать приходится быстрее. Те, кто заступает за льдину – тонут, то есть выбывают из конкурса.
Далее лед опять тает, то есть бумага сворачивается еще вдвое, а музыка сменяется на еще более быструю. Танцевать становится почти невозможно. Остаются лишь самые стройные и проворные.
Побеждает пара, которая остается последней.

Танцы народов мира

Замечательный танцевальный конкурс.Поможет разогреть любую даже самую унылую компанию. Для конкурса требуется несколько пар. Чем больше будет людей, тем веселее и интереснее он пройдет.

Пары становятся в центре. Ведущий объясняет правила. Когда включается музыка, участвующие должны начинать танцевать тот танец, который соответствует музыке. Заранее подготавливается звуковая запись различных танцев и песен: Лезгинка, Ламбада, Цыганочка, Семь сорок, Восточный танец, Во поле березка стояла (танец Ручеек), Танго, Вальс, Чардаш, Калинка и т.д.

Какая пара быстрее сориентируется, та и победит.

Некоторые танцы вставлены специально, чтобы проявилась коллективная сплоченность участвующих.
После такого конкурса, любая компания будет дружелюбной и открытой для дальнейшего веселья.

(Первобытный танец, «танец робота» под музыку техно)

Лимбо

Этот конкурс прекрасно подойдет для взрослой компании, которая отмечает День рождения.

Ведущая выбирает двоих и дает им в руки скакалку или веревку.
Дети натягивают ее сначала на высоте 1,5 м. от земли. Музыканты включают зажигательные мелодии, и ребята по очереди должны пройти под веревкой не задев ее. Пройти не просто, а танцуя под зажигательный мотив. С каждым этапом опускают веревку все ниже и ниже.

Где отмечать день рождения

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка