Структура гут мвд на транспорте. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте мвд россии

О задачах и направлениях деятельности Главного управления на транспорте МВД России (ГУТ МВД России) по усилению безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, а также о планах на 2011–2013 гг. по оснащению объектов транспорта и транспортной инфраструктуры техническими средствами рассказывает Дмитрий Владимирович Шаробаров, начальник ГУТ МВД России

Д.В. Шаробаров
Начальник Главного управления
на транспорте МВД России,
генерал-майор милиции

Транспорт нередко становится средством достижения преступных целей, связанных с нелегальной доставкой оружия, наркотиков, взрывчатых веществ и других предметов, запрещенных в гражданском обороте, а также является одним из основных потенциальных объектов терроризма и проявлений экстремистского толка.

Реформирование МВД на транспорте

В течение 2010 г. в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" и от 18.02.2010 № 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" проводилась целенаправленная работа по реформированию деятельности органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ).

В июле 2010 г. образовано ГУТ МВД России. В августе вместо 20 управлений внутренних дел на транспорте были созданы 8 управлений на транспорте МВД России по федеральным округам и два линейных управления внутренних дел на транспорте (Восточно-Сибирское и Забайкальское) с прямым подчинением МВД России.

Все задачи и функции ГУТ МВД России и подчиненных ОВДТ сохранились в прежнем объеме - обеспечение правопорядка и общественной безопасности, защита граждан от противоправных посягательств на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

В настоящее время в зону оперативного воздействия органов внутренних дел на транспорте входят 17 железных дорог, 18 межрегиональных и территориальных управлений гражданской авиации, 8 морских и 64 речных пароходства. Протяженность обслуживаемых железнодорожных путей составляет более 87 тыс. км. В зоне контроля ОВДТ также находятся 190 аэропортов и аэродромов, 72 морских и 128 речных портов.

Результаты деятельности

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению общего количества преступлений на объектах транспорта. Так, в 2009 г. зарегистрировано 75 тыс. преступлений (-8,5%). За 9 месяцев 2010 г. совершено 47 тыс. преступлений (-25,5%). Основной массив составляют преступления экономической направленности- 34,4%, кражи (в том числе грузов) - 26,5%, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, - 19,8%. Криминальная ситуация характеризуется снижением количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (-32,2%).

Важное место отводится обеспечению правопорядка на ж/д транспорте, так как более 80% от общего количества преступлений регистрируется именно здесь.

Особое внимание уделяется сопровождению нарядами милиции поездов дальнего и пригородного сообщения. Поезда сопровождаются "эстафетным" или "сквозным" методом по конкретным маршрутам движения на наиболее опасных участках железных дорог. Общее количество совершенных преступлений в поездах дальнего следования сократилось на 16,8%, в поездах пригородного сообщения - на 18,5%.

Факторы безопасности

Одним из факторов, определяющих эффективное обеспечение безопасности и противодействие преступности, является межведомственное взаимодействие. ОВДТ совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО "РЖД" и другими структурами осуществляет комплекс организационно-практических мер по обеспечению правопорядка, личной и имущественной безопасности пассажиров и работников железнодорожного транспорта, совершенствованию системы защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В рамках противодействия террористическим угрозам на вокзалах, в пассажирских и пригородных поездах с использованием средств громкоговорящего оповещения доводятся до сведения пассажиров требования о соблюдении бдительности и порядок действий в случае возникновения угрозы террористических актов. На сети железных дорог России организована и в настоящее время осуществляется работа оперативных заслонов милиции и посадочных групп.

Для профилактики и раскрытия преступлений активно используются системы видеонаблюдения, в том числе с выводом изображения на дежурные части. Видеокамеры устанавливаются как внутри вокзалов, так и в парках отстоя подвижного состава, на мостах и в тоннелях.

В структуре транспортной милиции уже более 30 лет существуют уникальные в своем роде подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (БППГ), которых нет в других органах внутренних дел. В их компетенцию также входит работа по предупреждению и раскрытию хищений, умышленной порчи средств сигнализации, централизации, блокировки, связи и энергоснабжения (СЦБ) на объектах железнодорожного транспорта.

Применение ТСБ

Использование технических средств безопасности (ТСБ) и внедрение новых инновационных технологий является одним из приоритетов обеспечения защищенности пассажиров, транспортных объектов и инфраструктуры.

Безопасность на ж/д
В практике расследования уголовных дел о хищениях грузов особое значение имеет скорейшее установление места совершения преступления. Этому во многом способствует внедрение технических средств. На сети железных дорог продолжается внедрение тепловизионных комплексов дистанционного контроля загрузки вагонов, а также других систем по контролю коммерческого состояния подвижных единиц. Положительным примером взаимодействия ОВДТ с ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России являются совместные усилия по предупреждению и раскрытию хищений, умышленной порчи средств СЦБ на объектах железнодорожного транспорта, содержащих цветные металлы. Ведь любое незаконное вмешательство в работу действующего оборудования может привести к задержкам в графике движения поездов и угрожает безопасному функционированию железной дороги.

Приносит свои положительные результаты деятельность 345 совместных специализированных групп и 11 совместных оперативных мобильных групп в составе работников ведомственной охраны и сотрудников ОВДТ (далее -ССГ и СОМГсоответственно). В 2010 г. ССГ и СОМГ совместно с подразделениями внутренних дел на транспорте и региональными центрами безопасности ОАО "РЖД" провели более 100 общероссийских и региональных оперативно-профилактических мероприятий. Например, за время проведения операции "Безопасность" на сети дорог предотвращено 476 различных хищений с объектов железнодорожного транспорта, задержано 697 расхитителей. Изъято и возвращено предприятиям железнодорожного транспорта более 155 тонн черного и около 3 тонн цветного металла на общую сумму 2,4 млн рублей.

В.П. Муратов

Директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России

Бесспорным является тот факт, что современный мир таит в себе целый спектр угроз для жизни и здоровья человека. В России в последние годы отмечена высокая частота возникновения аварийных ситуаций и катастроф на железнодорожном, автомобильном, воздушном транспорте и увеличение количества угроз совершения актов незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса. И основная задача государства при этом заключается в сведении к минимуму этих угроз, в создании мощной и реально действующей системы безопасности. Президентом Российской Федерации поставлена задача (Указ от 31 марта 2010 г.

№ 403) до 1 января 2014 г. завершить создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта. Необходимо установить четкий контроль за реализацией всех требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с нормативно-правовым регулированием в этой области, повысить уровень информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения транспортной безопасности. Важнейшее место в выстраиваемой государственной системе мер по обеспечению транспортной безопасности занимает оснащение объектов транспортного комплекса и транспортных средств специализированными инженерно-техническими средствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства.

Считаю достижение этих целей возможным лишь при тесном взаимодействии субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления. А межотраслевой тематический каталог "Системы безопасности" уже на протяжении почти двух десятков лет является местом встречи этих специалистов, местом обмена мнениями и опытом, новыми идеями и знаниями.

Авиационная безопасность
В транспортной милиции существуют и другие уникальные подразделения -досмотровые, которые обеспечивают авиационную безопасность.

Законом № 20-ФЗ от 2004 г. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по осуществлению мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" в состав досмотровых групп служб авиационной безопасности (САБ) были введены сотрудники милиции, принимающие непосредственное участие в производстве предполетного досмотра авиапассажиров, их ручной клади, багажа, грузов, членов экипажей и персонала.

В настоящее время предполетный досмотр осуществляется с применением 749 рентгено-телевизионных стационарных интроскопов, 119 детекторов паров взрывчатых веществ, 646 стационарных и 1154 ручных металлоискателей.

В аэропортах Москвы (Шереметьево, Домодедово), С.-Петербурга (Пулково), Новосибирска (Толмачево) и Ханты-Мансийска установлена система рентгеновского контроля, которая осуществляет бесконтактный досмотр пассажиров методом сканирования человека плоским веерообразным лучом и проводит экспресс-анализ на наличие компонентов взрывчатых веществ высокочувствительным газовым детектором. В аэропорту Домодедово проходит опытную эксплуатацию прибор кабинного типа для контроля обуви пассажиров без ее снятия, основанный на явлении ядерного квадрупольного резонанса.

ОВДТ использует и другое современное оборудование:

  • настольный детектор взрывчатых и наркотических веществ;
  • портативный идентификатор взрывчатых и наркотических веществ;
  • ручной (мобильный) детектор взрывчатых и наркотических веществ;
  • прибор для дистанционного обнаружения опасных жидкостей в закрытых емкостях.

Пресечение преступлений
Для эффективной работы органам правопорядка требуются автоматизированные поисковые системы. ОВДТ активно используют программно-технический комплекс (ПТК), ориентированный на выявление лиц, представляющих оперативный интерес и находящихся в розыске. Другой ПТК включает в себя системы обновления и пополнения данных, а также носимые приборы, предназначенные для проверки лиц, находящихся на объектах транспорта и в подвижном составе на предмет нахождения в розыске их самих, либо предъявляемых ими документов.

Планы технического оснащения

Одним из относительно новых направлений работы для ОВДТ является обеспечение безопасности движения высокоскоростных поездов "Сапсан". Для этого во взаимодействии с ОАО "РЖД" целесообразно продолжить работу по совершенствованию системы видеомониторинга и контроля в целях предупреждения фактов нанесения повреждений подвижному составу "Сапсанов". Следует обратить особое внимание на установление камер наружного видеонаблюдения с возможностью архивированной записи на криминально опасных участках железных дорог и в местах массового пребывания пассажиров.

Для фиксации действий, создающих угрозу безопасности пассажиров, необходимо решить техническую задачу о возможности сохранения и снятия информации с видеокамер внешнего обозрения, установленных на поездах "Сапсан".

Перспектива на 2011-2013 гг. по внедрению технических средств связана и с работой по оснащению ОВДТ в рамках исполнения государственной программы вооружения и гособоронзаказа, а также с реализацией Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. ГУТ МВД России принимало активное участие в разработке данной программы. Среди прочих вносились предложения в части внедрения современных инженерных и технических средств охраны и контроля за оперативной обстановкой (в том числе систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, переговорных устройств "пассажир - милиция", "машинист - милиция").

Транспорт остается центром притяжения криминальных проявлений, в том числе террористического характера, которые имеют наиболее тяжкие последствия для жизни и здоровья граждан. Это определяет увеличение и усложнение задач, стоящих перед транспортной милицией. На современном этапе их эффективное решение без соответствующего технического оснащения невозможно.

Коллекция чудовищных вымыслов

Иван Зарецкий

За последний месяц группа Гута разместила в газетах и Интернете столько лжи о своих конкурентах, что впору самим забыть, где же на самом деле правда. Наглая ложь, мелкое воровство и анонимная вонь – вот традиционный набор инструментов Гуты и ее руководства – четырежды судимого уголовника Юрия Гущина и его шестерки-зятя Артема Кузнецова.

С чего вдруг столько вранья и вымысла? Очевидно, у Гуты плохи дела, раз пытается решать дела таким методом. Значит, не хватает сил и умения договариваться. Да это и всем заметно: правительство Москвы из совместного предприятия вышло, причем бежало в спешке, будто черт от ладана, а сами топ-менеджеры бегут из Гуты со всех ног, Гута-банк же и вовсе еле дышит. Ничего удивительного, в банке же нужно работать, а не просто проматывать госактивы, украденные из Госинкора. Ну а когда человек вконец заврался, ему перестаю верить окончательно. Вот так и Гута: что ни скажут теперь про своих конкурентов, сразу ясно – ни слова правды. Результат налицо: весь цивилизованный рынок Гуте не верит и старается держаться подальше. Общение с Гутой – похуже встречи с карманниками: не успеешь поздороваться, как из карманов пропадают часы, деньги и документы.

Особенно постарались гутовцы очернить группу НИКойл и РГБ. Причина? Выкинули Гуту как нашкодившего котенка с комбината Айс-Фили, который воришки пытались отхватить себе. В результате комбинат нормально работает, делает мороженое в спокойном режиме, а Гуте ничего не остается, кроме как сочинять анонимные интервью с неким рабочим завода, который чего-то мямлит про «скорую остановку производства».

Это вранье номер один. Не будем писать подробно про Айс-фили – полный ответ на идиотский пасквиль уже опубликован. Конфликт проигран Гутой вчистую – в запасе только тявкание. Добавим только, что все, что Гута попыталась под шумок стибрить, возвращено законным владельцам: три судебные инстанции подтвердили возврат украденной недвижимости и заводских активов настоящим хозяевам. Поделом, вор должен сидеть в тюрьме.

Вранье номер два. Счетная палата якобы вдруг решила пересмотреть результаты проверки ОАО «Новороссийский морской торговый порт», контрольным пакетом которого управляют Никойл и РГБ. Вруны, заметьте, не дали ни ссылки на аудитора, ни на пресс-службу. На самом деле, инспекция Счетной палаты однозначно указала на отсутствие каких-либо нарушений как по приватизации порта, так и по текущей экономической деятельности. Об этом в акте проверки НМТП за подписью начальника инспекции Счетной Палаты А.Н. Бойко сказано: «перечисление арендных платежей в Федеральный бюджет производится Обществом в установленные сроки в полном объеме». Более того, инспекция СП подтверждает: «в ОАО НМТП обеспечивается расширенное воспроизводство производственно-технического потенциала, состоящего из имущества акционерной и федеральной собственности, и как следствие, - динамичное развитие производственной деятельности и увеличение доходов». Причина вранья понятна: Гуту гложет зависть.

Вранье номер три. С подачи Гуты заявлено, что НМТП произвольно взвинчивает тарифы на перевалку грузов. Вопиющая некомпетентность автора: тарифы устанавливает Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК), и поднимать их никто не имеет права. Стоило бы для начала потрудиться и проверить факты.

Вранье номер четыре. Авторы пасквиля об НМТП заявляют, что порт якобы мало платит государству за использование причалов и гидротехнических сооружений, а при этом продлевает срок аренды госимущества на 12 лет. Клеветники тут же оговариваются, что порт является высокоприбыльным предприятием, показав чистую прибыль за 2003 г. в размере 1,66 млрд. рублей. У Гуты, видимо, вконец ослабели мозги, ведь даже слабо знакомые с математикой авторы могли бы грубо прикинуть, сколько порт заплатил налогов с этой прибыли в бюджет Краснодарского края и в федеральный бюджет. Видимо, цифра эта слишком велика для мозгов мелких воришек из Гуты, поэтому им остается только цепляться за якобы низкие ставки арендных платежей. Отметим для себя: Гуте с трудом даются даже вычисления на уровне второго класса школы для даунов.

Вранье номер пять. Мол, РГБ слабо знают в банковском мире, и непонятно, как же это Никойл согласился с ними партнерствовать. РГБ, на минуточку, занимает 53-е место в рейтинге крупнейших российских банков аккурат между «Креди Лионэ» и «Дрезднер Банком». Это вам как? Никойл потому и партнерствует с РГБ, а не с Гута-банком, чьи накачанные дармовой госсобственностью закрома того и гляди оскудеют окончательно.

Мучаясь от зависти, гутовцы запустили и еще один пасквиль об РГБ и ИнвестСбербанке. Мол, банки объединяются для того, чтобы вывести активы из РГБ. Полный бред, очевидный любому специалисту, которыми Гутовцы уж точно не являются. Зависть и тут – причина всего, ведь после объединения ИнвестСбербанк займет уже 37-е место в рейтингах по размеру собственных активов, причем все это реально работающие рыночные активы, а не дутый мыльный пузырь, как у Гуты.

Вранье номер шесть. Государство, как утверждает Гута, хочет перевести в Новороссийск военно-морской флот. А как это связано с торговым портом? Почему размещение на весьма большой акватории порта части российского ВМФ должно помешать продолжению обычных портовых работ? На это у Гуты ответа нет.

Вранье номер семь. Руководство Русского Генерального банка – Александра Пономаренко и бывшего соучредителя, а ныне депутата Госдумы Александра Скоробогатько сотрудники Гуты разглядели в мифических персонажах книги такого же мифического автора Константина Чернецова «Крым Бандитский», который, ссылаясь на некоего крымского журналиста, растиражировал совершенно нелепые сведения о «крымской мафии». Теперь с подачи Гуты вся эта ложь кочует в Интернете с одного места на другое, в то время как ни одна приличная газета подобную заказуху в жизни не напечатает. А если напечатает, так сразу будет понятно – гутовцы занесли мешок с деньгами.

Есть простые факты. Александр Пономаренко – председатель совета директоров Русского Генерального банка, доктор экономических наук. Это могут оценить только люди знающие – мелким воришкам с куриным мозгами этого не понять.

Александр Скоробогатько – депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, кандидат юридических наук. Отметим, что на выборах информация об образовании кандидатов досконально проверяется, поэтому трусам из Гуты остается только прятаться за анонимками – подтвердить ни одно свое слово им не под силу.

Вранье номер восемь. Мол, Скоробогатько сотоварищи чуть ли не лично развалил Ялос-банк. Притянуть за уши, как известно, можно почти все. Вот и Гута постаралась на славу – вспомнила давным-давно умерший Ялос-банк, обвинить в крахе которого за давностью лет можно в принципе кого угодно, хоть бывшего главу Центробанка Виктора Геращенко. На минутку заметим, что Ялос-банк прекратил существование в 1995 году, когда из-за кризиса ликвидности закрылся не один десяток банков. При этом Ялос-банк расплатился почти со всеми вкладчиками, что не удалось другим банкам с куда более громкими названиями.

Уже понятно, что столько врать попросту вредно для здоровья. Очевидно, что весь негатив заказывается группой Гута в качестве жалкого тявканья из подворотни. Бизнес Гуты трещит по швам, и уже не спасают украденные в свое время у государства сотни миллионов долларов. Ими ведь надо уметь управлять, а не бездарно палить на идиотские проекты и заказные матерьяльчики в Интернете.

Все, что умеет Гута – подворовывать по мелочи, кляузничать и проживать то, что удалось хапнуть, запудрив мозги и наполнив карманы некоторых госчиновников. Гута продолжает до сих пор, словно стервятник, клевать останки покойного Инкомбанка. Понятно, ведь падаль – это любимая пища гутовцев. Ни один человек в России и за ее пределами, ни одна структура не станет связываться с мелким жульем, окопавшимся в группе Гута, поскольку и суды, и прокуратура, и МВД уже неоднократно ставили воришек на место. Все новые проекты Гуты – мираж, миф, или попросту говоря, лажа. И мы будем продолжать постоянно о них рассказывать, чтобы никто не наступил на грабли под названием группа Гута.

P.S. Буквально сегодня Гуте удалось просунуть свои грязные материалы в одну из заштатных московских газет. Журналистам следовало бы быть осторожнее с заказчиками: ни одна приличная газета пасквиль с клеветой в адрес РГБ и ИнвестСбербанка печатать не будет, поскольку все понимают, что публикация оплачена. Во-первых, это повод для РГБ и его учредителей подать в суд на газету, после которого она будет, скорее всего, закрыта. Во-вторых, министерство культуры может отобрать у газеты лицензию за нарушение «закона о печати». В-третьих, газету обязательно кинут заказчики. Они обещали подтверждения фактов из публикации? Их нет и не может быть. Гута, как всегда, кидает и обманывает. По-другому не умеет.

Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации - структурное подразделение МВД РФ , ответственное за обеспечение правопорядка на объектах железнодорожного , водного и воздушного транспорта, а также организацию специальных и воинских перевозок. Образовано в июле 2010 . В августе вместо 20 управлений внутренних дел на транспорте были созданы 8 управлений на транспорте МВД России по федеральным округам (УТ МВД России по ФО):

  1. Центральному федеральному округу
  2. Управление на транспорте МВД России по Северо-западному федеральному округу
  3. Управление на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу
  4. Управление на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу
  5. Управление на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу
  6. Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу
  7. Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу
  8. Управление на транспорте МВД России по Южному федеральному округу

и два линейных управления внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ) с прямым подчинением МВД России: Восточно-Сибирское и Забайкальское .

Структура

Состоит из четырех управлений:

  • оперативно-розыскное управление
  • организационно-контрольное управление;
  • управление организации борьбы с преступностью на транспорте;
  • управление организации охраны общественного порядка.

Непосредственно на местах (вокзалах, станциях и т. п.) департамент представляют линейные отделы , общее количество которых составляет около полутысячи. Линейные отделы находятся в подчинении региональных управлений внутренних дел на транспорте (УВДТ).

Подчинённые подразделения

ОРУ ГУТ МВД России

В задачи оперативно-розыскного управления, состоящего из четырех отделов, входит предупреждать, выявлять, пресекать и раскрывать тяжкие и особо тяжкие преступления, совершаемые на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Оперативно-розыскное управление является подразделением криминальной полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЦОУ ОВДТ МВД России

Центр оперативного управления органами внутренних дел на транспорте реализует задачи и функции по кадровому обеспечению, организации делопроизводства и режима секретности, организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел на транспорте.

ФКУ "ГЦСП МВД России"

Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации, в задачи которого входит организация и обеспечение специальных и воинских перевозок в пределах РФ в интересах МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, в том числе в мобилизационный период и в военное время, а также эвакуационных мероприятий по линии гражданской обороны.

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву "тряхнуть" всю транспортную милицию, чтобы обеспечить ежедневный контроль за безопасностью на транспорте. Такое распоряжение президент России отдал в среду на совещании по безопасности на транспорте, комментируя доклад главы МВД об увольнениях милицейского руководства в аэропорту Домодедово, где 24 января произошел теракт.

Главное управление на транспорте министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России, транспортная милиция) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата министерства внутренних дел Российской Федерации.

Главное управление обеспечивает и осуществляет функции министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, организации специальных и воинских перевозок, а также контролирует и координирует оперативно-служебную деятельность 20 управлений внутренних дел на транспорте МВД России.

Основными задачами Главного управления являются:

Разработка общей стратегии государственной политики в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности на объектах транспорта;

Совершенствование нормативного правового регулирования в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности на объектах транспорта;

Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина на объектах транспорта;

Организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений на объектах транспорта;

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на объектах транспорта;

Организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия в организациях, осуществляющих деятельность на объектах транспорта;

Управление органами внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В систему органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) входят 20 управлений , которым подчинено 1320 линейных органов внутренних дел. Это линейные управления, отделы, отделения и пункты милиции, дислоцированные по всей сети железных дорог, в аэропортах, морских и речных портах Российской Федерации от Калининграда до Дальнего Востока. В структуре ОВДТ имеются практически все ведущие и вспомогательные подразделения. Кроме того, имеются уникальные в своем роде подразделения - по борьбе с преступными посягательствами на грузы и подразделения по обеспечению авиационной безопасности (служба досмотра).

Современные масштабы работы транспортной милиции России огромны. В оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте находятся : 17 железных дорог, протяженностью более 86 тысяч км; 508 железнодорожных вокзалов; 1942 железнодорожных моста; 139 тоннелей; 297 путепроводов; 150 аэропортов, в т.ч. 64 международных; 18 межрегиональных и территориальных управлений гражданской авиации; 33 морских и 63 речных порта; 10 морских и 25 речных пароходств; 18 государственных бассейновых управлений речного транспорта; судоходная часть рек протяженностью 89 тысяч км; 20 гидросооружений.