Презентация на тему "дальний восток". Освоение сибири и дальнего востока Природа Амурской области

1 слайд

2 слайд

Содержание Климат Дальнего Востока Рельеф Природа региона Флора региона История освоения региона Исследование Амура Административное деление Дальнего Востока Полуостров Камчатка Остров Сахалин Приморский край Хабаровский край Хабаровск Население Дальнего востока Добывающая промышленность Лесная промышленность Транспортная система Внешняя торговля Перспективы развития Заключение Особенность положения Дальнего Востока ×

3 слайд

Дальний Восток в природном отношении совершенно отличается от остальных регионов России. Главная особенность: соседство с Тихим океаном и неразрывная связь с ним во всех отношениях.

4 слайд

Климат Дальнего Востока Климат Дальнего Востока отличается особой контрастностью – от резко континентального до муссонного, что обусловлено огромной протяженностью территории региона. В северной части климат исключительно суровый. Зима малоснежная, продолжается до 9 месяцев. В южной части климат муссонного типа с холодной зимой и влажным летом.

5 слайд

Рельеф Дальний Восток – это преимущественно горная территория, расположен- ная в области мезозойской и кайнозойской складча-тости. На юге преобладают средневысотные и низкие горные хребты (Сихотэ-Алинь, Буреинский, Джугджур), на севере нагорья (Колымское, Корякское, Чукотское) и плоскогорья (Анадырское). Наибольшей высоты достигают увенчанные вулканическими конусами горные хребты Камчатки (Ключевская Сопка – 4750 м).

6 слайд

Природа региона Разнообразна и интересна природа Дальнего Востока. В связи с протяженностью с севера на юг, на территории региона раскинулась тундра, тайга, широколиственные и смешанные леса. Олени, лоси, бурые медведи, кабаны, тигры, а так же огромное разнообразие птиц и рыб – это типичные представители животного мира Дальнего Востока.

7 слайд

Флора региона Особенно богат и разнообразен водный мир дальнего Востока. Ко всему прочему, морские богатства – повседневный источник заработка и пропитания как местного населения, так и рыбаков, промышляющих в этих водах. К сожалению, неразумное использование водных богатств приводит к исчезновению многих видов рыб и морской растительности. Загрязнение водоёмов – опаснейшая угроза к уничтожению флоры

8 слайд

История освоения региона Русские землепроходцы и мореходы XVII – первой половины XVIII вв. с полным правом могут быть названы первыми исследователями Сибири и Дальнего Востока, впервые обратившимися к изучению географии, природы и населения этих земель. Поход Ермака в 1581 – 1582 гг. положил начало активному переселенческому движению россиян от Урала на восток "встречь солнцу", к Тихому океану. Особую роль в этом процессе сыграл Якутский острог (Якутск), основанный Петром Бекетовым на р. Лене (с 1642 г. он стал центро административного управления, образованного Якутского уезда).

9 слайд

Из-за острой нехватки серебра в 1639 году на освоение дальневосточных земель был послан отряд, состоящий из 31 человека под командованием Ивана Юрьевича Москвитина. Проводники-эвены показали москвитинцам самый легкий переход через хребет Джугждур (Становой хребет) по притоку р. Майи – р. Нудыми на приток р. Ульи, впадающей в Охотское море. Этим путем в августе 1639 г. русские вышли на берега Тихого океана. Тогда же они заложили первое русское селение на Дальнем Востоке и на берегах Тихого океана – Усть-Ульинское зимовье и приступили к первому сбору ясака с аборигенов Дальнего Востока.

10 слайд

От сопровождающих эвенов казаки узнали, что реку "Чиркол" называют также "Омур" (название, возникшее от искаженного "Момур", которое произошло от нанайского "Монгму", "Монгоу" -- "большая река", "сильная вода"). Так появилось название "Амур", получившее широкую известность во всем мире с конца XVII века.

11 слайд

Исследование Амура Огромный вклад в исследование Амура внёс русский учёный Г.И. Невельской во время Амурской экспедиции. В ходе исследований Амурской экспедиции, было установлено, что Амур судоходен на всем протяжении, что вход в него возможен для морских судов, как с севера, так и с юга, что в лимане Амура существуют фарватеры (Невельского, Южный и Сахалинский), по которым при надлежащем навигационном ограждении могут плавать морские суда.

12 слайд

Административное деление Дальнего Востока В состав Дальневосточного федерального округа входят: Приморский край Хабаровский край Амурская область Сахалинская область Камчатская область Магаданская область Еврейская автономная область Чукотский автономный округ Корякский автономный округ

14 слайд

Остров Сахалин Сахалин – один из важнейших «портовых» регионов Дальнего Востока. Благодаря островному положению, это ещё и центр пищевой промышленности, связанный с добычей рыбных ресурсов.

15 слайд

Приморский край Приморский край – один из самых развитых экономических регионов Дальнего Востока

16 слайд

Владивосток – крупнейший промышленный, экономический и культурный центр Дальнего Востока. Так же Владивосток стратегически важен для России как самый развитый военный порт на тихоокеанском побережье.

17 слайд

Хабаровский край Хабаровский край занимает главенствующее место в области промышленности России. Основные промышленные центры: Хабаровск Комсомольск-на-Амуре Советская Гавань Помимо этого Хабаровск является крупнейшим культурным центром и столицей Дальневосточного Федерального округа

18 слайд

Хабаровск Хабаровск – культурный и образовательный центр Дальнего Востока. Помимо этого, Хабаровск – красивейший город на Амуре со своей историей, начавшейся с подписания графом Н.Н. Муравьёвым Айгуньского договора по которому весь левый берег Амура переходил во владение России. Таким образом история Хабаровска непрерывно связана с историей Дальнего Востока.

19 слайд

Население Дальнего Востока Динамика численности насе-ления на Дальнем Востоке отражает общероссийскую тенденцию, с 1991 г. Проис-ходит его постоянное сокращение. Темпы падения численности населения за период с 1992 по 1997 г. составляют от 1% до 2% в год, что выше общероссийского показателя. Наибольшая численность населения проживает в Приморском крае, доля Приморского края в общей численности населения, проживающего на Дальнем Востоке, по сравнению с другими регионами увеличивается.Хабаровский край по данному показателю занимает второе место (21% в 1998г.)

20 слайд

Добывающая промышленность Промышленность Дальнего Востока в основном имеет локальное значение. Из-за удалённости региона, возникают проблемы с перевозкой добываемого сырья. Однако Дальний Восток имеет огромные запасы полезных ископаемых: каменного угля олова никеля

21 слайд

Близкое положение к Тихому океану объясняет высокую развитость рыбодобывающей промышленности на дальнем Востоке. Основные центры – Приморский край, Сахалинская и Камчатская область. Сахалинская область и Якутия – нефтедобывающие районы Дальнего Востока

22 слайд

Лесная промышленность Огромные лесные богатства Дальнего Востока (около 11 млрд. куб. м.) обусловили здесь создание одного из крупнейших лесозаготовительного и деревоперерабатывающего комплекса: свыше 40% - заготовляет Хабаровский край почти 20% - Приморский примерно по 10% - Сахалин, Амурская область. Вырубаются главным образом лиственница, ель, кедр и пихта, а в Приамурье и Приуссурье - и широколиственные леса. Среди лесных товаров, вывозимых из Хабаровского края, нужно, прежде всего, назвать стандартные дома, фанеру, тару, паркет, кормовые дрожжи, этиловый спирт и углекислоту.

23 слайд

Транспортная система Обширные пространства дальневосточных территорий и недостаточное развитие наземных путей сообщения предопределяют повышенную значимость здесь авиационного и водного транспорта. Особенно это касается пассажирских перевозок для авиационного транспорта, где авиация играет ведущую роль как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных линиях, грузоперевозки на водном транспорте.

24 слайд

Внешняя торговля Итоги внешнеэкономической деятельности за 1999 год на Дальнем Востоке подтвердили рост экспортной активности. В значительной степени этому способствовали увеличение объемов производства рыбной продукции (основного экспортного товара), усиление экспортной направленности горно-рудной, лесной, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. В настоящее время основным внешнеэкономическим партнером на Дальнем Востоке является Япония, Китаем, Южной Кореей, Монголией и странами СНГ.

26 слайд

Дальний Восток – потенциально важный регион России, но: нерациональное использование природных ресурсов пассивное развитие промышленности слабая заселённость региона вредят развитию Дальнего Востока.

27 слайд

Заключение В этой презентации я затронул основные сведения о географическом положении. Климате, растительном и животном мире, населении, дал характеристику основным областям региона, их специализацию и промышленную деятель-ность. Основным источником информации явился Интернет, а так же были представлены сведения из дальневосточных книг «Первая просека» А. Грачёва и очерки А. Фадеева.

Слайд 2

  • Дальний восток – один из самых крупных экономико-географических районов России. Включает Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Камчатскую, магаданскую и Сахалинскую области, республику Саха (Якутия). Площадь – 3,1млн. км2. Общая плотность населения на Дальнем Востоке очень мала: менее 1 человека на 1 кв. км., основные скопления населения: в районе Магадана, Петропавловска-Камчатского, в Приамурье и Приморье. Население около 8 млн. человек.
  • Слайд 3

    • Территория Дальнего Востока вытянута с севера на юг более чем на 4,5тыс. км. Омывается Чукотским, Беринговым, Охотским, и Японским морями. Дальний Восток – преимущественно горная страна; равнины занимают сравнительно небольшие пространства, главным образом по долинам крупных рек (Амура и его притоков, Анадыря и др.). На Камчатке имеются действующие вулканы.
  • Слайд 4

    Приморский край

    • Приморский край расположен в южной части Дальнего Востока, занимает площадь 165,9тыс.км2. Граничит с КНР и КНДР, на севере – с Хабаровским краем, с востока омывается водами Японского моря.
    • Большая часть территории занята горами, относящимися к системе Сихотэ-Алиня. Наиболее обширная низменность – Уссурийская. Климату присущ ярко выраженный муссонный характер. Большинство рек принадлежит бассейну Амура.
  • Слайд 5

    • Полезные ископаемые: олово, полиметаллы, вольфрам, золото, уголь, строительные материалы. Приморский край имеет развитое многоотраслевое сельское хозяйство.
    • В сельскохозяйственной продукции доля животноводства составляет 60%. В общем потреблении населения края местное производство овощей, молока и мяса занимает до 60-65%; собственным картофелем население обеспечивается полностью.
  • Слайд 6

    • Приморье наиболее развитый в транспортным отношении район Дальнего востока. Территорию края с севера на юг пересекает конечный участок Транссибирской магистрали, которая имеет несколько выходов к морскому побережью, где созданы крупные транспортные узлы (Владивосток, Находка и т.д.)
    • Экономические связи края: вывозятся рыба и рыбопродукты, древесина, пушнина, соя, рис, мед; ввозятся черные металлы, машины и оборудование, нефтепродукты, продукция пищевой и легкой промышленности, стройматериалы.
  • Слайд 7

    Хабаровский край

    • Хабаровский край граничит с Приморским краем, Амурской и Магаданской областями. Омывается Охотским и Японскими морями.
    • Здесь преобладает горный рельеф (свыше 70% территории), климат муссонный, с суровой и малоснежной зимой и теплым влажным летом.
    • Реки территории края принадлежат к бассейнам Тихого и Северного Ледовитого океанов. Самая крупная река края – Амур.
  • Слайд 8

    • Полезные ископаемые: олово, ртуть, железная руда, каменный и бурый уголь, графит, марганец, полевой шпат, фосфориты, строительные материалы, торф.
    • Краевой центр – г. Хабаровск (601тыс.чел.). Крупнейшие города края: Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Амурск. Сельское хозяйство развито слабо.
    • Развит морской транспорт, широко используется воздушный транспорт. Действует нефтепровод Оха- Комсомольск-на-Амуре.
  • Слайд 9

    • Экономические связи Хабаровского края: вывозятся продукция машиностроения и металлообработки цветной и черной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, химии, рыба и рыбопродукты; ввозятся нефть и нефтепродукты, продукция черной металлургии, машины и оборудование, изделия легкой промышленности, продовольствие.
  • Слайд 10

    • На Дальнем Востоке развита чёрная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, судостроение и судоремонт, нефтепереработка, а также: лесная, текстильная, пищевая и рыбная промышленность. Занятия населения: оленеводство, охота (рыболовство); здесь живут: Русские, Эвенки, Эвены, Чукчи, Коряки, Якуты;
    • Крупнейшие города Дальнего Востока: Магадан, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток.
  • «Русские войны» - Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Русско-турецкая война 1736-1739 гг. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Итоги Северной войны. Народные восстания в 40-70-х гг. Смутное время в России в начале XVII века. Персид- ский поход Петра I (1722- 1723 гг.). XVII в. Средизем- номорский поход Ф.Ф. Ушакова 1798-1800 гг.

    «Россия в 17 веке» - Дворянство: социальная опора власти приобрело призраки сословия. Международное положение. Сословно- представительная монархия. Ослабление и упразднение сословно-представительных органов власти Рост приказной бюрократии. 1649г. – Окончательное закрепощение крестьян. Сохранение экономического отставания России.

    «Экономическое развитие России 17 века» - Повинности Феодалу (оброк, барщина) Государству (налоги) Не свободны. Черносошные. Поместье. Складывание всероссийского рынка. Ослабление социальной базы монархии. Горожане – посадское население. Белые слободы. Крестьяне: владельческие и черносошные. Сокращение крестьянских налогов. Появление мануфактур.

    «Политическое развитие России 17 века» - Политическое развитие страны. Местное управление. Михаил Федорович Романов. Фёдор Алексеевич. Алексей Михайлович. Приказы. Какие изменения в политическом устройстве России произошли в XVII веке. Схема органов власти. Соборное уложение – 1649г. Отметьте неверный ответ. Филарет. Приведите в соответствие.

    «Сибирь в 17 веке» - На пути землепроходцы ставили городки, остроги, зимовища. Землепроходцы. Отметь путь землепроходцев. Вопросы и задания. Походы Ивана Москвитина. Россия была заинтересована в походах на Амур. Подвижничество землепроходов и мореходов. Сибирь в XVII веке. Сибирь и её народы. Цели урока.

    «Система управления в 17 веке» - Соборное уложение. Царь Алексей Михайлович. Художник. Совещания власти. Отраслевые приказы. Земские соборы. Центральная власть. Формулировка. Важнейшие Земские соборы. Иллюстрации. Роль Земских соборов. Передача власти. Основные вопросы. Становление абсолютизма. Боярская дума. Власть в России после Смуты.

    Всего в теме 29 презентаций




    Открытие и освоение дальневосточных земель проходило стремительно. В 1639 г. русские казаки впервые вышли на берег Тихого океана, в 1640 достигли устья Амура и высадились на острове Сахалин, в 1644 состоялось первое плавание по Амуру от устья Зеи до Амурского лимана. В 1651 г. русские мореходы высадились на Камчатке. Через 80 лет после этого, в 1732 г., они впервые достигли берегов Аляски,. Сахалин Устье Амура Камчатка


    Дорогой ценой заплачено за все эти достижения. За каждым походом десятки, а то и сотни жизней, отданных борьбе с суровой природой, болезнями, холодом и голодом. Много было убитых в нередких стычках с местными племенами, видевшими поначалу в пришлых казаках непрошенных гостей. Имена большинства первопроходцев канули в вечность, но некоторые сохранились до наших дней, увековечены в географических названиях, памятниках, поставленных благодарными потомками в честь славных предков.


    Иван Юрьевич Москвитин В 1639 с отрядом казаков первым из европейцев достиг Охотского моря, открыл его побережье и Сахалинский залив. Москвитин дал сведения об этих землях, положил начало русскому тихоокеанскому мореходству. На основе материалов похода Москвитина в 1642 была составлена карта Дальнего Востока.1639 казаков Охотского моря Сахалинский залив Дощаник снабженное палубой плоскодонное судно.


    В 1643 году отправился приискивать новые землицы и расспрашивать про серебряную руду Василий Поярков: с ним было сто двенадцать человек служилых, пятнадцать охотников, два целовальника для оценки ясака, два кузнеца и два толмача (переводчика). Построивши острожек на Зии. Они плыли по Амуру. В августе они первыми прошли мимо того места, где спустя 200 с лишним лет был основан Хабаровск и достигли Восточного океана. Василий Данилович Поярков.Плавание казаков по рекам и передвижение волоком (старинная миниатюра) Острог, острожек город, селение, обнесенное деревянной стеной, служившее укрепленным пунктом на рубежах Московского государства.


    Летом 1644 года отряд В. Д. Пояркова появился на берегах Амура, но лишь глубокой осенью они добрались до устья Амура. В отряде осталось 60 человек. На одном из Амурских островов было сооружено укрепленное зимовье. Поярковцы первыми из русских увидели Сахалин, о котором им поведали местные жители нивхи. Возвращаться в Якутск В. Д. Поярков решил новой дорогой по Охотскому морю. Весной 1645 года казаки построили на берегах Амура большое судно.


    Из трехлетнего похода возвратились всего 20 человек. Открытия, сделанные отрядом В. Д. Пояркова, с уверенностью можно назвать великими. Отряд первым побывал на берегах Амура, открыл неведомые земли, горы и реки, привез описание увиденного, а главное доказал возможность выхода из Амура в Охотское море. Люди, совершившие этот подвиг, не имели ни компаса, ни карт! Впервые совершив плавание по Амуру, Поярков рассказал якутско­му воеводе о богатстве Амурской земли, о возможностях ее заселения русскими людьми. По пути, проложенному отрядом Василия Даниловича Пояркова, пошли на Амур русские люди. Коч старинное сибирское судно Василий Данилович Поярков


    Ерофей Павлович Хабаров отправился на Амур осенью 1649 г. В его отряде было 70 человек, позже к нему примкнули еще 117 "охочих" людей и 20 казаков. Поход был тяжелым. Многие погибли от голода, столкновений с маньчжурами,


    Заселение дальневосточных земель: Основная масса новых селений возникала по долинам рек, являвшихся в тот период едва ли не единственными путями сообщения. Одним из первых на Дальнем Востоке возник Охотский острог, возведенный вблизи устья р. Охоты отрядом казачьего десятника Семена Андреевича Шелков-ника в 1647 г. (будущий порт Охотск). До середины XIX в. Охотск был единственными морскими воротами России в Тихий океан. В XVII в. русские поселения возникали повсеместно от Амура на юге до берегов Ледовитого океана на севере.


    Первые русские поселения.. Во второй половине XVII в. самым важным военно-полити­ческим центром здесь стал Албазинский острог Основан в 1650 г. казаками во главе с Е. Хабаровым. Острог имел важное пограничное положение и в течение ряда лет служил главным пунктом освоения и защиты русского Приамурья. Нерчинский острог, заложенный казачьим десятником М. Уразовым в 1653 г. недалеко от впадения р. Нерчи в Шилку г. Город быстро застраивался, росло его насе­ление, воинский гарнизон был увеличен до 300 конных казаков. К концу XVII в. на Дальнем Востоке существовала уже сеть острогов, которые впоследствии стали городами, селами, слободами и заимками. Возникавшие поселения становились центрами административного управления, сбора ясака, торговли, очагами русской культуры и хозяйственной деятельности.


    В (царствование Петра I) Командовать 1 экспедицией Петр повелел капитану-командору Витусу Берингу, помощниками ему назначались Алексей Чириков и Мартын Шпанберг. В июле 1727 года вся экспедиция собралась в Охотске. Еще год ушел на то, чтобы доставить грузы на Камчатку и построить корабль. 8 июля 1728 года его спустили на воду и дали имя «Гавриил», по материалам экспедиции была составлена карта Охотского моря с Курильскими островами. Она сразу же вошла во все атласы мира. Пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» стали первыми крупными кораблями, построенными на Дальнем Востоке России.


    28 декабря 1732 г. указом Сената была организована вторая, получившая название Великой северной экспедиции. Весной 1735 г. в Охотске заложили два крупных корабля, и в июне 1740 г. пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» – были спущены на воду. Длиною в 80 футов, шириною 22 фута и с осадкой в 9,5 фута, корабли поднимали по 6 тыс. пудов груза, имели по две мачты с бригским вооружением и по 14 небольших пушек. На «Святом Петре» было 77 человек. Командовал кораблем Беринг. «Святым Павлом» командовал капитан Чириков, при котором состояли лейтенанты Чихачев и Плаутин, штурманы Дементьев и Елагин. На пакетботе – «комплект служителей всех чинов 69 человек, да астрономии профессор один, при нем два солдата, да слуг офицерских три человека, итого всех чинов 75 человек».


    8 сентября 1740 года экспедиционные корабли покинули Охотск. Задержавшись в Большерецке- на-Камчатке, они почти через месяц прибыли в Авачинскую губу. С этого времени поселок на ее берегу стал называться Петропавловском. Простояв больше полугода в гавани, 4 июня 1741 года оба корабля вышли в Тихий океан, и 15 июля «Святой Павел», а 16 июля «Святой Петр» раздельно достигли берегов Америки, описав на обратном пути гряду Алеутских и Командорских островов.. Шлюпы «Надежда» и «Нева» прошли проливом Дрейка в Тихий океан и открыли морской путь на Российский Дальний Восток. Камчатка


    Промысловая охота рыбного промысла кожевенно-обувное ремесло ремесла: кузнечное дело, заготовка леса и деревообработка, плотницкое дело. Во второй половине XVII в. развивалось судостроение. Наиболее из­вестными плотбищами, на которых возводили суда, были Читинское и Охотское. Горно-добывающая промышленность сформировалась в конце XVII в. Первоначально это было серебряное производство, затем к нему добавились горная металлургия и золотодобыча. Сельское хозяйство. Русские землепроходцы неоднократно пытались заниматься хлебопашеством на вновь открытых дальневосточных землях. Однако в большинстве случаев они терпели неудачу: северные почвы оказались малопригодны для выращивания хлеба. Основные занятия:


    Середина XIX века. Бурное развитие мореплавания с середины 1850-х гг. потребовало активизации гидрографических работ на морском побережье и значительного улучшения корабельного навигационного оборудования. Фрегаты «Аврора», «Диана», «Паллада» и военный транспорт «Байкал» составили Тихоокеанский флот Амурской экспедиции адмирала Г.И. Невельского


    Геннадий Иванович Невельской. Г.И. Невельской на военном транспорте «Байкал» в гг. совершил переход с Балтийского моря в Тихий океан, исследовал Амурский лиман и установил, что Сахалин является островом, показал фарватеры по которым в Амур могут проходить морские суда. Транспорт «Байкал», фрегаты «Аврора», «Диана» и «Паллада» образовали в те годы как основу Дальневосточного военно- морского, так и научно- гидрографического флота России. Возглавляемая адмиралом Г.И. Невельским Амурская экспедиция (гг.), основанные в ее ходе многочисленные посты в устье Амура и на острове Сахалин, позволили без единого выстрела отстоять Приморье, Приамурье и Сахалин для Отечества.




    Адмирал ГЕННАДИЙ ИВАНОВИЧ НЕВЕЛЬСКОЙ (). Летом 1849 г. транспорт "Байкал" под его командованием подошел к Амурскому лиману и здесь им был открыт пролив, отделяющий Сахалин от материка. Благодаря этому открытию Амур становился важной водной артерией соединяющей Сибирь с Тихим океаном. В гг. Невельской руководил экспедицией по изучению Приамурья, Приморья и Сахалина. Были даны неоспоримые доказательства того, что Нижнеамурский и Уссурийский края вплоть до моря составляют неотъемлемую принадлежность России.С1689 г. Россия имела права на владение этими областями и не использовала их вследствие неопределенности географических ориентиров. Основал пост Николаевский, который впоследствии стал именоваться городом Николаеском-на-Амуре.


    Рождение города Основан в 1850 г. российским мореплавателем адмиралом Г.И. Невельским как военно-административное поселение (Николаевский пост, название в честь императора Николая I ()), которое в короткий срок приобрело важное экономическое и политическое значение на Тихоокеанском побережье. Основатель Николаевска – Г.И.Невельской, выдающийся путешественник и исследователь Юго-Западной части Охотского моря, низовьев Амура и татарского пролива. Именно его исследования обратили внимание на Дальний Восток Российской общественности и, хотя Невельскому не разрешили основать русские поселения на Амурских берегах, он нарушил высочайшее повеление, и 1(13) августа 1850 года на мысе Куегда, в присутствии местного населения поднял русский флаг и заложил Николаевский пост. «


    Летом 1854 года с верховьев Амура прибыл «Аргунь» во главе целого каравана барж, плотов. Среди прибывших людей были мастера для строительства будущего города. Николаевский пост преображался с каждым днем. Первым начальником поселения стал военный топограф Петр Попов. К весне 1854 года Николаевский пост представлял собой уже небольшой поселок в составе пяти жилых зданий: пакгауза: скотного двора и часовни. Для прибывающих судов была построена пристань года - начало бурного строительства деревень, военных постов и городов на Амуре и Сахалине.


    Первое время Николаевский пост оставался только торговой станцией Российско- Американской компании, но буквально через полтора года он становится центром торговли всего Нижнего Амура. Пост расширяется: строятся казармы, офицерские флигели, склады, пристани.


    Город прежде назывался: Николаевский гг. Николаевск г.г 1856 году была создана Приморская область, Николаевский пост преобразован в город, получив свое современное название - Николаевск. Одновременно Николаевску были приданы права административного центра Приморской области и главного порта на Дальнем Востоке. Город Николаевск с 1856 г..


    Николай Константинович Бошняк участник экспедиции Г. И. Невельского. Исследовал (1852) западное побережье острова Сахалин, где обнаружил залежи каменного угля. В 1853 открыл удобную для стоянок флота бухту залив Хаджи (ныне Советская Гавань), а также составил описание Татарского пролива. Бошняк много сил и энергии отдал изучению края: обследовал западное побережье Сахалина, открыл и описал здесь месторождение каменного угля. Летом 1852 он исследовал реки Амур, Амгунь, Тумник, озера Удыль. Кизи, Чукчагир, осмотрел и описал близлежащие протоки и заливы. Сахалин


    После образования Приморской области стал областным центром (до 1880 г.). К 1860 году это был уже типичный Российский город среднего достатка. Он служил базой для освоения Приморья и Приамурья, результатом которого стало возникновение новых экономических центров Дальнего Востока, таких как города, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск. Город растет, появляются первые торгово-промышленные заведения. Развивается частное судоходство, торговля, открываются школы, начинает выходить газета «Восточное Поморье». Первый номер ее вышел 15 июня 1865 года. Это была первая газета на обширной территории Дальнего Востока.




    Николаевск становится областным городом. На тот год в городе находилось завод по сборке и ремонту судов. Открыты: морское училище, краеведческий музей, библиотека, цирк. Начались первые коммерческие рейсы по Амуру частных и казенных пароходов. Городские причалы стали посещать зарубежные торговые суда США, Норвегии, Японии.


    Находя экономическое развитие города стабильно прогрессирующим, в Николаевск устремились русские торговцы, коммерсанты, представители промышленных фирм. В 1860 году в городе было построено 706 общественных и жилых зданий, 10 магазинов, 2 госпиталя, 4 учебных заведения. Интенсивный рост Николаевска продолжался до 1865 года. Основой его являлось централизованное субсидирование в сравнительно крупных размерах из фондов государственной казны.


    С образованием Приморской области (1856 год) и переводом военного порта и административных учреждений из Петропавловска-Камчатского в Николаевск-на-Амуре, город превращается в главный военный, портовый и административный центр России на Дальнем Востоке. Основание Николаевска – не рядовой факт возникновения нового поселения, а событие большого международного значения. Оно положило конец захватническим планам США, Англии, Франции и навечно закрепляло Приамурье и Приморье за Россией.


    ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ КАЗАКЕВИЧ (, в гг. под началом Г.И.Невельского. Будучи старшим офицером на транспорте "Байкал" первым вошел на шлюпке в устье Амура и открыл знаменитый фарватер, впоследствии получивший имя его патрона. С 1851 г. состоял в должности офицера для особых поручений при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В 1854 г. он подготовил первый сплав войск по Амуру и фактически руководил им. С образованием в 1856 г. Приморской области стал ее первым военным губернатором, одновременно исполняя обязанности командующего Сибирской флотилией и командира портов Восточного океана. Один из инициаторов основания постов Новгородский и Владивосток.


    Упадок города Упадок города 1870 – е годы из Николаевска во Владивосток переносится главный порт на российском Дальнем Востоке, после чего в Николаевске начинается упадок. 28 апреля 1880-го года столица Приморской области переезжает из Николаевска южнее, в Хабаровку. В середине шестидесятых годов 19 века центр экономической и политической жизни Дальнего Востока перемещается к югу: Владивосток (основан в 1860 году), Хабаровск (основан в 1858 году) и Благовещенск (основан в 1856 году), в города более удачно расположенные в географическом отношении. 15 августа 1856 года Николаевск, переехав во Владивосток, покинули первые 157 его жителей, а в 1870 году, с перенесением порта, переселение стало массовым. Так же во Владивосток из Николаевска перебрались торговые фирмы, механический завод, училища, гимназии, библиотека.


    В 1890 году в Николаевске останавливается А. П. Чехов, следующий проездом на Сахалин. В главе книги «Остров Сахалин» писатель отмечает мрачную атмосферу некогда успешного города. К 1895 году население сократилось до 1000 человек. Однако перенесение военного морского порта в годах в более удобный и незамерзающий город Владивосток, административного управления областью в 1880 году в город Хабаровск, привели к тому, что Николаевск быстро утратил свое былое значение и превратился в заштатный провинциальный городок. Количество зданий сократилось до 650, так как многие из домов были разобраны и вывезены на судах. Половина из оставшихся в Николаевске строений пустовала. В 1872 году Николаевск, оставаясь областным городом, был лишен значительной части государственных субсидий. В 1880 году с перенесением административного центра Приморской области в Хабаровку (г. Хабаровск) субсидирование Николаевска со стороны казны прекратилось. Город перешел на самофинансирование. Хозяйство его окончательно расстроилось.


    Возрождение города Второе Новое рождение города. выгодное географическое положение, богатые природные возможности способствовали уже во второй половине 90-х годов новому росту города. В эти годы в низовьях Амура были открыты богатые месторождения золота. Николаевск переживает новый расцвет, который пришелся на время золотой лихорадки. В городе и его окрестностях развертывалось оживленное строительство – ведь у предпринимателей в руках оседали солидные барыши. Среди государственных и муниципальных учреждений Николаевска выделялось: полицейское управление, уездное казначейство библиотека общество любителей сценического и музыкального искусства, фотоателье цирк кинотеатр


    В Николаевске начинается подъём рыбной промышленности. Возрождается кораблестроение; также создаются предприятия по изготовлению бочкотары, лесопереработке и т. п. Город становится вторым по значимости дальневосточным портом. Возникновение и рост горнорудной промышленности оказали благотворное влияние на подъем и развитие Николаевска как морского и речного портового центра. По объему грузоперевозок по Дальнему Востоку Николаевский порт занимает второе место после Владивостокского, превосходя такие Российские порты как Керчь и Виндава Возникновение и рост горнорудной промышленности оказали благотворное влияние на подъем и развитие Николаевска как морского и речного портового центра. По объему грузоперевозок по Дальнему Востоку Николаевский порт занимает второе место после Владивостокского, превосходя такие Российские порты как Керчь и Виндава.


    На конец 80-ых годов XIX-го века приходится открытие золотых месторождений. Город постепенно становится центром дальневосточных золотодобытчиков. Появляются золотосплавочная лаборатория, а также конторы Охотской и Амурско- Орельской золотопромышленных компаний. Добыча золота постепенно привлекает переселенцев, и к 1897 году численность населения достигает 5668 человек. В годах в Николаевске начинается подъём рыбной промышленности. Золотосплавочная лаборатория. рыбный заездок


    Перед революцией в городе насчитывалось около 1200 домовладений и свыше 15 тысяч постоянного населения. Город имел электрическое освещение и телефонную связь. Превращение Николаевска в крупнейший промышленный и торговый центр на Дальнем Востоке сказалось на его внешнем облике. Город расширился и стал намного красивее. Его планировка, выполненная по передовым планам градостроительства, включала в себя 189 кварталов, 24 улицы и 5 переулков.







    Уничтожение города Как это было….. Борьба за Советскую власть на Нижнем Амуре растянулась почти на пять долгих лет. Период Гражданской войны и интервенции привели город в состояние полной экономической разрухи, голода, нищеты. В 1918-ом году начинается японская интервенция. Затем, в 1920-м году, действия отряда оккупантов Якова Тряпицина, основанные на идеях террора и анархизма, закончились полным уничтожением Николаевска В 1920 году Николаевск-на-Амуре был полностью сожжен.


    Корреспондент газетной ассоциации США Джек Масон, побывавший в Николаевске сразу же после вступления туда японских войск, сообщал: «…Разрушение полное. Целых построек осталось всего 17. Дома разрушены так, что невозможно сообщить их предполагаемое число до пожара. Считают, что число построек до катастрофы немного превышало 2000, количество населения менее 16 тысяч… Что же касается русских жертв, то тут еще многое не выяснено… Не проходит и дня, чтобы кто-нибудь из отсутствующих» не вернулся в город. Некоторые вышли из зарослей и лесов, другие из близлежащих хижин… генерал Суно сообщил мне, что когда он занял Николаевск, то нашел в нем 42 русских…».


    Японцы решили воздвигнуть на месте сожженного города огромный памятник- обелиск, олицетворяющий вечную власть японцев над завоеванной ими нижнеамурской землей и в память полностью погибшего здесь полуторатысячного японского гарнизона. Из Токио привезли железобетонные блоки, необходимую арматуру, специалистов. К этому времени на большом пустыре, за чертой бывшего города, был вырыт котлован и заложен фундамент. Работы вели русские строительные рабочие, доставленные из Владивостока. Но строительство памятника затянулось. Мешала нехватка кое-каких материалов и саботаж русских, не спешивших с окончанием работ. Окончательно установить этот серый, надменно-холодный мемориал самурайского зазнайства, бахвальства и дерзости удалось лишь летом 1922 года. А уже в начале сентября 1922 года японцы были вынуждены покинуть лиман Амура.


    В июне 1921 года возвратилось в город около 1100 человек и 500 из них, вскоре покинули Нижний Амур, выехав во Владивосток. Выехавшие состояли из на китайских канонерках. Были и такие, которые переждали уход партизан в ближайших селах, теперь появились и надеялись на благосклонность японцев. К концу месяца во Владивосток ушли два парохода с группой в 750 беженцев. В городе осталось человек 800. Города, как такового, теперь не было. В сохранившейся нижней части Набережной улицы несгоревшие дома переполнены погорельцами. Вместительные дома Вавилова, Райцына, Власова были заселены до отказа возвратившимися беженцами. Харчевни и бывшая таможня превращены в ночлежные дома.


    После уничтожения Николаевска в конце мая – начале июня 1920 года остались единицы дореволюционных построек – это здания (здание бывшего Промстройбанка, теперь просто не заселено, здание бывшего магазина (называет народ «старая милиция»),. золотосплавочной лаборатории (ныне детский дом 1) Кинотеатра «Модерн» (ныне музей) остатки реального училища ремесленное училище (сейчас, называемая народом «красная больница казармы главпочтамт