Паркетные узоры. Галерея паркетов

Художественный паркет веками считался исключительной принадлежностью дворцовых интерьеров. Но благодаря достижениям современной технологии и наличию развитых деревообрабатывающих производств стал доступен для жилых помещений.

Особенности и виды художественного паркета

Наиболее характерными чертами художественного паркета являются:

  1. Использование в рисунке разных пород дерева, в том числе дуба, клена, ореха, черного и красного дерева, карельской березы и т.д.
  1. Формирование сложных мозаичных и орнаментальных рисунков из нескольких типов базовых деталей.
  1. Изготовление элементов художественного паркета с высочайшей точностью (до ±0,05 мм).
  1. Использование для монтажа паркета многослойной подосновы, которая предусматривает крепление элементов паркета к промежуточному слою водостойкой фанеры.
  1. Многослойное (7-9 слоев) лаковое покрытие со шлифовкой и полировкой между слоями, которое обеспечивает блеск и кажущуюся глубину поверхности пола.

При изготовлении художественного паркета широко используется механическая высокоточная резка. Она обеспечивает вырезание элементов любой формы, в том числе и фрагменты сложных растительных орнаментов.

В последнее время конкурентом механической обработке является лазерная резка. Возможности ее огромны, но есть и недостатки. Дело в том, что при обработке дерева лазером на кромках неизбежно образуется обуглившаяся кромка. Со временем она разрушается и в красивом рисунке пола могут образовываться щели, которые придется зашпаклевывать. По композиции рисунки покрытия представляют собой геометрические орнаменты или живописные криволинейные узоры, чаще всего растительного характера.

Основные приемы устройства полов из художественного паркета:

1. Интарсия

Это живописная композиция. В основную породу древесины лицевого слоя (общий фон) вставляются отдельные фрагменты древесины других пород, чаще всего цветных.

Интарсия

2. Маркетри

Это геометрическая композиция. Рисунок лицевого покрытия набирается из отдельных планок, различных по цвету и текстуре. Планки плотно подгоняются одна к другой и приклеиваются на основание щита.

3. Сочетание интарсии и маркетри

4. Графье

Гравировка по дереву. Таким приемом можно создавать различные узоры по основному фону путем срезания тонких желобков. В желобки вставляются волокна черного дерева.

Характер рисунка лицевого покрытия всегда связан с оформлением стен и потолка помещения. В относительно строгих помещениях правильной прямоугольной формы, без излишеств в украшениях, устраивается паркет с геометрическим орнаментом. В круглых и криволинейных помещениях, с лепными украшениями и богатой отделкой потолков, укладывается паркет с рисунком живописной композиции. При этом рисунок лицевого покрытия сочетается с оформлением потолка.

Укладка штучного паркета

Традиционный художественный пол изготавливается из штучного паркета различных пород древесины. Широкое применение при этом находят различные вставки и бордюры. Рисунок можно составить из уложенных определенным образом целых и распиленных пополам планок (рисунок ниже).

Планки могут иметь вид клиньев, треугольников. Рисунок в этом случае будет сложнее, комбинации замысловатее.

Далее, сами планки могут быть носителями определенного рисунка. В этом виде они очень напоминают бордюры, но с тем отличием, что бордюры не имеют пазов для крепления. Укладка художественного паркета, включающего в себя большое количество планок самой различной геометрии предполагает привлечение квалифицированных специалистов, которые имеют и соответствующий инструмент для укладки таких полов. Имеется ряд фирм, которые помимо изготовления самого художественного паркета предоставляют услуги в части производства работ по укладке художественных полов самой различной степени сложности. В таких фирмах Вам помогут подобрать общее художественное решение Вашего будущего пола, подберут наиболее подходящие материалы.

Укладка штучного художественного паркета - кропотливое занятие

Возвращаясь к вопросу укладки художественного паркета надо сказать, что существуют два способа ее осуществления:

Первый способ. В заводских условиях детали художественного рисунка наклеиваются под давлением на щит. В таком виде щиты поступают в продажу. Покупателю остается только подогнать эти щиты друг к другу на месте и покрыть лаком. Недостаток этого способа в том, что практически очень сложно добиться точности при подгонке щитов. Это может подтвердить каждый, кто имеет опыт укладки щитового паркета.

Второй способ. Все составляющие художественного паркета (планки, фигурные вырезки, вставки и т.д.) укладываются непосредственно на месте на заранее подготовленное основание. Конечно, это более кропотливый путь, но он позволяет получать гарантированное качество покрытия.

Конечно, для такой укладки надо использовать исключительно качественные составляющие. Рекомендуемая толщина паркетных планок - 15 мм. При такой толщине полезный слой (до паза или гребня) составит 7 мм, что не намного тоньше, чем у планки толщиной 22 мм.

В то же время планки толщиной более 15 мм существенно теряют в эластичности, что сказывается на качестве подгонки друг к другу и креплении к основанию. Удобство применения планок 15 мм толщины еще и в том, что это самая распространенная толщина у большинства фирм-изготовителей. Поэтому всегда есть возможность, при нехватке, подобрать планки такой толщины, т.к. их в продаже всегда больше.

Паркетные планки с обратной стороны должны иметь перпендикулярные прорези по всей длине почти до половины толщины. Большинство фирм выпускают планки с уже готовыми прорезями. Если таких прорезей нет, то планки могут топорщиться при укладке и деформироваться из-за увлажнения по торцам. Это, в свою очередь, повлечет необходимость более частой циклевки полов. Паркетные планки должны также иметь хорошую геометрию. Это значит, что при состыковке на ровной поверхности нескольких планок не должно образовываться никаких зазоров и перепадов. Кромки не должны иметь сколов, быть гладкими и ровными. Исключается наличие трещин как с лицевой, так и с обратной сторон планок.

Касаясь вопроса качества древесины , из которой изготавливается паркет, то, как уже упоминалось, на первом месте стоит дуб . Остальные породы дерева значительно уступают дубу по ряду характеристик. Бук и ясень, например, имеют повышенную гигроскопичность и увеличенный коэффициент объемного расширения при увлажнении. Хвойные породы древесины имеют хорошие характеристики, но отличаются своей мягкостью. Что касается появившихся на рынке экзотических пород деревьев, материал которых идет на изготовление паркетного покрытия, то многие из них имеют повышенную смолистость и их пригодность в наших климатических условиях еще не до конца изучена.

Укладка паркета на фанеру

Бетонная стяжка в современных условиях является самым распространенным основанием для укладки паркетного пола. Но это основание проигрывает по сравнению с конструкцией из влагостойкой фанеры.

Основание для художественного паркета с применением
влагостойкой фанеры.
1 - многослойное лаковое покрытие; 2 - планки штучного паркета;
3- паркетный клей; 4 - листы влагостойкой фанеры (40×40 см);
5 - гидроизоляционный слой (мастика «биски» или пленка); 6 -
праймер (грунт); 7 - стяжка; 8 - плита перекрытия; 9 - паркетный
гвоздь; 10 - дюбеля

Дело в том, что бетон и дерево являются слишком разными материалами и соответственно по-разному реагируют на колебания температуры и влажности в помещении. По этой причине в паркетных планках могут возникнуть трещины, которые постепенно выйдут на поверхность. Наличие же слоя фанеры сыграет роль амортизатора между бетонной стяжкой и древесиной паркетной планки. Фанера как бы компенсирует разницу в напряжениях бетона и дерева и не передает эти напряжения на паркет. Если трещины в планках все же возникнут, они будут значительно меньше (как по количеству, так и по глубине проникновения) и до поверхности покрытия не дойдут.

Как подобрать толщину фанерного слоя под конкретный вид паркетных планок? Правило здесь простое - толщина фанеры должна быть равна толщине паркетных планок или чуть тоньше их.

Остановимся подробнее на конструкции с применением влагостойкой фанеры в качестве основания.

На должным образом подготовленную бетонную стяжку с влажностью не более 12% наносится огрунтовка праймером. Праймер свяжет пыль и повысит качество агдезии (приклеивания) мастики к бетону.

Затем наносится слой мастика «биски», выполняющий роль гидроизоляционной прослойки. Вместо мастики можно использовать пленку (полиэтиленовую, полипропиленовую) с фольгой, которая укладывается на стяжку с обязательным перекрытием слоев не менее чем на 8-10 см. На мастику «биски» (или пленку) укладываются квадраты влагостойкой фанеры (обычно 40×40 см). Эти квадраты готовятся заранее путем разрезания стандартного листа фанеры на четыре части. Это делается для того, чтобы исключить чрезмерные напряжения в самом слое фанеры и обеспечить лучшее прилегание фанеры к стяжке. Зазор между квадратами фанеры должен быть в пределах 3-5 мм.

Каждый квадрат пристреливается к плите перекрытия (через стяжку) по периметру и в центре (5-8 металлических дюбелей). На готовое фанерное основание можно начинать укладку художественного паркета.

К фанерным щитам планки будут крепиться гвоздями или при помощи клея. Что касается клея, то в данном случае вряд ли подойдут отечественные КС, КСУ и др. Надо будет применять зарубежные клеи типа «Тарбикол» или «Франклин».

После укладки паркетного покрытия его надо прошлифовать ленточной шлифовальной машиной в несколько проходов. Через каждые три прохода зернистость абразива будет уменьшаться с 60 до 120 единиц. Все три прохода осуществляются по различным направлениям: два раза во взаимно перпендикулярных направлениях под углом 45° к волокну дерева и один раз - по линии падения света: от окна к двери.

По окончании процесса шлифовки швы между паркетными планками шпатлюются специальными составами типа «BONA», «SPAKELLI» и др. Выбор шпатлевки зависит от того, какой вид покрытия будет выбран, лак, масло, другие составы. Втирание шпатлевки в швы надо производить шпателем из нержавеющей стали на всю глубину шва (зазора, трещины).

Излишки шпатлевочной массы должны сразу же удаляться с поверхности пола. Когда нанесенная шпатлевка затвердеет, надо сделать еще один проход.

Помните, что все остатки шпатлевки, не удаленные с поверхности пола перед покрытием лаком дадут впоследствии белесые пятна и испортят общее впечатление от проделанной работы.

Итак, окончательная шлифовка закончена, поверхность пола пропылесосена. Можно приступать к окончательной отделке художественного паркетного покрытия. Если принято решение покрыть пол лаком, то надо определиться, какой лак лучше - матовый или высокоглянцевый, водно-дисперсионный или синтетический. Первые два полностью зависят от вкуса заказчика, выбор же водно-дисперсионного лака предпочтителен там, где надо исключить присутствие всяких вредных компонентов и обеспечить высокую пожаробезопасность.

Синтетические лаки проигрывают водно-дисперсионным по части примесей и пожаробезопасности, но превосходят по прочности, износостойкости и эластичности покрытия. Кроме того, эти лаки, так же как и двухкомпонентные (реактивные) лаковые составы позволяют увеличивать цветовую насыщенность покрытия пола, достигать изменения общего цветового тона древесины.

Перед нанесением лакового покрытия рекомендуется нанести дополнительный грунтовочный слой. Это может быть как самостоятельный состав, так и включаемый компонент в применяемый лак, который разбавляется для этого растворителем на 20-40%. В ряде случаев грунтовочный слой может помочь сохранить более светлый оттенок дерева. Сам выбор грунтовочного состава зависит от того, какой тип лака будет применяться. Валик, которым будет наноситься грунтовка, не рекомендуется использовать для нанесения лакового покрытия.

Для того, чтобы получить высококачественную поверхность, желательно производить шлифовку каждого промежуточного слоя лака с последующей уборкой при помощи влажной тряпки.

Кроме лакового покрытия можно применить мастики на основе пчелиного воска. Поверхность пола при этом приобретает структуру шелка и сохраняет природное очарование дерева.

Отдельную группу составляют масляные покрытия (пропитки) пола. Основу таких покрытий составляют масла растительного происхождения (к примеру - льняное масло). В состав покрытий могут входить пчелиный воск, канифоль, другие компоненты. Масляные покрытия обладают способностью проникать в древесину на определенную глубину, повышая износостойкость покрытия и снижая гигроскопичность древесины.

Видео об укладке художественного паркета:

Художественный паркет имеет своего заменителя - это более дешевый и более простой в монтаже щитовой художественный паркет. Укладка его схожа с таковой у щитового паркета, но имеет свои особенности.

Художественный пол из щитового паркета

Конструктивно щиты художественного паркета состоят из основания и лицевого покрытия. Чаще всего основание щитов выполняется из сосны. Конструкция основания бывает двух типов:

  1. Однослойное основание

Щит художественного паркета с однослойным
основанием
а - целый щит; б - щипы-доборы; 1 - обвязка;
2 - крестовина; 3 - заполнение

Такое основание состоит из обвязки, которая выполнена из брусков толщиной 55-65 мм и шириной 110 мм, и из заполнения. Заполнение - это строганные сосновые доски толщиной 35 мм. Соединяются доски при помощи гребня. Бруски обвязки соединяются между собой в углах открытым шипом, который проклеен водостойким клеем. Для прочности щита посередине обвязки встроена крестовина из брусков того же сечения. Конструкция такого щита обеспечивает сопротивляемость деформации при изменении температурно-влажностного режима.

  1. Двухслойное основание

Щит художественного паркета с двухслойным
основанием
1 - лицевое покрытие; 2 - второй слой; 3 - первый слой;
4 - прорези

Такое основание состоит из двух слоев, которые склеены между собой во взаимно перпендикулярном направлении. Эти слои имеют прорези: от верхнего слоя в верхней плоскости и от нижнего слоя в нижней плоскости. Общая толщина основания 37-43 мм. Лицевое покрытие щитов художественного паркета набирается из планок ценных пород древесины по заданному рисунку. Планки лицевого покрытия имеют толщину 6-10 мм. Планки плотно укладываются по заданному рисунку и приклеиваются к основанию при помощи водостойкого клея. Лицевое покрытие у каждого щита не доходит до его кромок на 8-15 мм. Эти не покрытые планками четверти предназначены для крепления щитов к основанию пола при помощи шурупов.

После укладки и крепления щитов зазоры заполняются вставными элементами (например раскладками или бордюрами). Вставки могут иметь различную конфигурацию.

Вставки изготавливаются с допусками, чтобы можно было точно подогнать элемент по месту перед вклейкой.

Часто художественные щиты имеют еще и пристенные доборы (как на рисунке однослойного щита: б). Доборы представляют собой фризовое окаймление пола. Длина фризовых щитов равна длине основного щита, а ширина - половине его ширины.

Лаги для укладки паркетных щитов

Основания для паркетных щитов могут быть самыми различными. Укладку можно производить на стяжку, лучше - на ДВП, еще лучше - на влагостойкую фанеру, о которой мы перед этим подробно рассказывали.

Останавливаться на этих основаниях нет необходимости. Но есть еще один вид основания - на лагах. Точнее это будет обрешетка из лаг (рисунок ниже).

Обрешетка из лаг:
1 - ригель; 2 - лаги; 3 - врубка ригеля в лаги «на зуб»

Основу ее составляют бруски толщиной от 20 до 40 мм и шириной от 30 до 50 мм. Расстояние между лагами будет зависеть от размеров щита. Напомним, что размеры щитов колеблются от 800x800x54 мм до 1000x1000x54 мм. Обрешетку надо устраивать так, чтобы каждый щит опирался одновременно на три лаги.

Между лагами врезают ригеля. Устанавливаются ригеля из брусьев того же сечения, что и лаги. Для придания большей жесткости обрешетке ригеля врубают в лаги на зуб 3. Если обрешетка из лаг лежит на бетонном основании или на звукоизоляционных прокладках и не связана с ними креплением, то ригеля вместо с врубками крепятся к лагам гвоздями. Когда лаги крепятся к основанию (цементно-песчаным раствором) или к балкам, ригеля остаются на врубках без дополнительных креплений.

Места пересечений скрепляются гвоздями или шурупами. При устройстве обрешетки необходимо следить за правильностью углов между лагами и ригелями. Эти углы должны быть прямыми. После проверки горизонтальности обрешетки приступают к ее креплению к основанию обмазкой цементно-песчаного раствора М100. Если предусмотрено проектом, то предварительно нужно забить гвозди в боковые плоскости лаг с обоих сторон. После того, как обрешетка устроена, необходимо вторично очистить основание от мусора.

Укладка щитового паркета

Когда влажность обмазки будет ниже 8% можно предварительно раскладывать щиты. Для укладки паркетных щитов необходимо протянуть два взаимно перпендикулярных шнура, которые должны совпадать с осями лаг. Шнуры должны проходить у центральных осей помещения. Первый щит укладывается в центре помещения так, чтобы его кромки совпадали со шнурами.

На рисунке ниже оказано крепление щита к обрешетке. Щиты крепятся шурупами. До установки щита на место в обвязке основания просверливаются отверстия по углам щитов и посередине. После установки щита на место в отверстия ввинчиваются шурупы. Если в центре щита оставлено место для вставки, то крепят и в центр щита. Если щиты имеют размер 1000 мм и более, то просверливаются по два или три отверстия на каждой стороне щита, не считая угловых отверстий.

Конструкция щитового художественного паркета на лагах:
1 - плита перекрытия; 2 - стяжка; 3 - лага; 4 - паркетный щит;
5 - места креплений шурупами; 6 - вставка

Шурупы завинчиваются так, чтобы их головки не возвышались над поверхностью обвязки щита и не мешали дальнейшей клейке вставок. Последующие щиты укладываются от центра к стенам. Укладывать щиты можно в любой последовательности. Крайние щиты подгоняются с таким расчетом, чтобы оставался зазор между стеной и полом 10-15 мм.

После того, как все щиты уложены, начинают вклеивать вставки. Вставки подгоняются вручную, обеспечивая плотное примыкание к щитам. Крепятся вставки на клей. Когда клей затвердеет, вставки необходимо острогать до уровня щита, т.к. они будут возвышаться более чем на 2 мм.

Если художественный паркет в проекте предусмотрен с фризом, то обрешетка из лаг до стен не доводится. Под фриз выполняется отдельное основание. Как правило, фриз выполняется на той же отметке чистого пола. Но возможно устройство фриза выше или ниже уровня пола. Если основание под фриз из цементно-песчаной стяжки, то ее влажность перед настилкой фриза не должна превышать 6%. Если основанием служит дощатый настил, то он должен быть ниже отметки верхнего покрытия пола на толщину паркетной планки и прослойки. Если предусмотрено выполнение фриза из мрамора, то перед настилкой цементно-песчаное основание выдерживается до полного затвердевания раствора. Фриз укладывается на мастику.

В обустройстве художественных полов все более широкое применение находят бордюры. Именно они являются теми универсальными элементами, с помощью которых можно составить узор любой сложности и выделить какой-либо участок пола. Технологические особенности бордюров позволяют совместить их с любым паркетом, толщина которого совместима с ними. Все возрастающая потребность в бордюрах продиктована совершенствованием технологии укладки всех видов паркета - от простого штучного до высокохудожественного покрытия. Бордюры придают любому паркетному полу более совершенный дизайн и завершенность форм. Само художественное решение бордюров очень разнообразно, как разнообразны и их геометрические формы. Стандартная толщина бордюров - 15-16-22 мм.


Компания «ЗС-паркет» работает на рынке производства художественного паркета и проведения паркетных работ 20 лет. Успех компании как одного из лидеров в сфере работ по производству и укладке художественных паркетов определяется стабильностью деятельности, востребованностью продукции в современных условиях, а также высоким уровенем исполнения поставленных задач.

Художественные паркеты

Художественный паркет в интерьере (паркетные композиции)
Интерьеры с использованием различных элементов паркета, которые создают единый художественный ансамбль с общей композицией пространства. Комплексы розеток, бордюров и модулей в едином стиле, сложные составные художественные композиции, комбинации различных видов паркетных элементов.


Модульный паркет на основе повторяющегося геометрического рисунка
Повторяющийся геометрический рисунок модульного щитового паркета - это и возможность "перекроить" масштабы и пропорции помещения, и способ создания изысканного интерьерного пространства. Ассоциативно модульный паркет связан с представлением об изысканности, роскоши дворцовых анфилад и интерьеров.


Штучный паркет
Разнообразие видов укладки штучного паркета позволяет из простых рисунков составлять красивые и элегантные паркеты. Для укладки штучного паркета важно учесть рисунок текстуры древесины, наличие или отсутствие отбора древесины по цвету и распилу.


Модульные розетки
Коллекция рисунков модульных розеток - гордость компании «ЗС-паркет». От сочетания элементарных геометрических орнаментов - до сложных сюжетных композиций по оригинальным художественным рисункам. Большинство проектов художественных паркетов включает в себя по меньшей мере одну модульную розетку. В некоторых проектах вариации на тему розеток составляют основу композиционного решения.


Модульные бордюры
Даже обычный линейный бордюр может кардинально изменить визуальное впечатление от паркетного покрытия и интерьера. Бордюры - это простой и эффективный способ разделения или объединения пространства, зонирования, создания цельного впечатления от интерьеров нескольких помещений. Художественные бордюры могут быть как основным декором паркета, так и служить вспомогательным элементом, например, если рисунок бордюра повторяет основную тему рисунка центральной розетки.


Художественные рисунки
Модульный паркет на основе оригинальных художественных рисунков - это доказательство воплощения в дереве самых неожиданных и интересных идей. Цветы, листья, ленты, раковины, геометрические орнаменты - любое смешение элементов и свобода творческого мышления. Палитра пород дает возможность приближения к реальности и балансу общей цветовой гаммы интерьера.

VIP зона


Резиденция Президента Таджикистана
Разработка, изготовление и монтаж "под ключ" более 900 кв.метров уникального художественного паркета для Резиденции Президента Таджикистана в г.Душанбе. Проект паркета разработан с учетом национальных художественных традиций и требований к функциональному назначению помещений.


Воссоздавая классику
Специалисты компании положили в основу современного дизайн-проекта оригинальный рисунок художественного паркета, выполненный А.Ринальди для дворцового ансамбля Ораниенбаума. Художественные традиции российского дворцового паркета были использованы в интерьере гостиной, выполненном в стиле XVIII века.


Интерьер в стиле Модерн
Для интерьера в стиле модерн дизайнеры компании «ЗС-паркет» разработали оригинальный рисунок двух декоративных паркетных элементов. Растительные мотивы, ассоциативно напоминающие о длинных лентах и тонких шарфах, образуют изысканные композиции.

Инновации, новые технологии, нестандартные решения

Паркет плюс...
Одним из интересных направлений деятельности компании «ЗС-паркет» является разработка сочетаний древесины и других природных и искусственных материалов в напольных покрытиях. Использование различных комбинаций материалов, инкрустаций позволяет добиться интересных визуальных эффектов.


Паркет плюс плитка
Оригинальное оформление переходной зоны в интерьере. Теплая цветовая гамма, мягкое сочетание естественного цвета древесины и глиняной терракоты. Визуальное смягчение углов и изменение пропорций помещения.


Паркет с инкрустацией перламутром
Инкрустация перламутром использована в модульном паркете - переливающиеся светом вставки на черном фоне квадратов, и в модульной розетке, где перламутровые вставки органично дополняют растительные орнаменты.


Паркет с инкрустацией янтарем
Гордая царица животного мира воплощает в себе спокойствие, уверенность, силу и красоту. Теплые оттенки натуральной древесины придают картине естественность и гармоничность.

Штучный или наборный паркет благодаря особенностям конструкции и своим размерам можно укладывать по самым различным рисункам. Каждый рисунок укладки подбирается по дизайну помещения и важен для общего вида отделки.

В отделке жилого помещения имеет значение каждая деталь, даже кажущаяся малой. Порой в малом сосредоточено не только эстетика, но и качество ремонта. Например, розетки и выключатели. Вы можете вложить деньги в дорогостоящие материалы для отделки пола и стен, но не уделить должное внимание выключателям и розеткам и получить головную боль при их эксплуатации. Розетки шведской компании Werkel от официального дилера на сайте https://werkel.pro/ , удовлетворит не только самые придирчивые требования по дизайну, но отличается высочайшим качеством и продолжительной эксплуатацией.

Название рисунков укладки наборного паркета

Можно выделить десять основных, стандартных рисунков укладки наборного паркета:

  • Палуба или Разбежка или Номер один;
  • Ёлочка;
  • Двойная и тройная ёлочка;
  • Шашка;
  • Дополнительный фриз;
  • Рисунок «Шведка»;
  • Плетёнка;
  • Корзинка;
  • Квадрат простой;
  • Петербургский рисунок.

Рисунок укладки паркета «Разбежка», «Палуба», «Номер один», «Первый номер»

Рисунок «Разбежка» или профессиональное название «Первый номер» это наиболее распространенный рисунок укладки паркета, имеющий большое распространение с советских времен.

Этот вид укладки наборного паркета надежен и практичен. Плашки, уложенные по рисунку «Разбежка» со всех четырех сторон скреплены между собой замками на всей поверхности паркетного ковра. Это создает единое, монолитное покрытие пола.

Паркет по рисунку «Разбежка» укладывается вдоль стен, по интенсивному ходу движения или по направлению падения света.

Само название «Разбежка» происходит от технологии укладки. Каждый следующий ряд, смещается по отношению к предыдущему. Причем, смещение можно сделать, строго в половину плашки или хаотично. При этом нужно помнить, что рисунок «Разбежка» в половину плашки, увеличивает расход паркета на 10-15% по сравнению с хаотичной укладкой.

Также рисунок «Разбежка» можно использовать при диагональной укладки паркета. Диагональная укладка это укладка в направлении по диагонали квадратных или прямоугольных помещений. Здесь также нужно учитывать, что диагональная укладка паркета, также увеличивает расход на 5-7 %.Тесть для укладки паркета в разбежку по диагонали со смещением на пол плашки, нужно на 20% больше материала, чем на укладку в прямую разбежку, с хаотичной укладкой.

Рисунок «Разбежка» это самый дешевый метод укладки штучного паркета, а при укладки вдоль стен с хаотичным расположением плашек и самый экономный, по закупке материала, метод укладки штучного паркета.

Рисунок укладки паркета Елочка

Рисунок укладки штучного паркета «Елочка», также очень распространен. Я бы назвал рисунок «Елочка» классическим рисункам укладки паркета.

При укладки паркета Елочкой на разные плашки падает свет под разными углами. Из-за этого, создается впечатление, что плашки паркета имеют разные фактуры. Но это лишь игра света. Правда, елочкой укладывается и разнофактурная древесина.

Рисунок «Елочка» применяется как для укладки вдоль стен, так и по диагонали. Укладка «Елочкой» вдоль стен начинается от центра, и обрез производится у стен. «Елочка» по диагонали обычно не центруется, потому-то, во-первых, центровка при такой укладке не видна, а во-вторых, обрезных краев при такой укладки нет.

Паркет для укладки по рисунку «Елочка» прямая нужно закупать на 7 -10 % больше, чем площадь комнаты. Для укладка «Елочкой» по диагонали, запас должен быть 3- 5 %.

Рисунок для укладки паркета «Елочка двойная» и «Елочка тройная»

Эти два вида «Елочки» используются для визуального увеличения ширины паркетных клепок. Эти рисунки аналогичны простой елочки, только каждая сторона паркетного рисунка, собирается не из одной клепки, а из двух или из трех. Так визуально увеличивается ширина плашки, но длинна остается неизменной.

При выборе рисунка «Елочка двойная» и «Елочка тройная» большое значение имеет цветовая и фактурная подборка клепок паркета. Клепки, собираемые в двойки и тройки должны подбираться заранее и подходить друг к другу.

При применении рисунка «Елочка двойная» и «Елочка тройная» запас паркета, должен быть около 20%.

Рисунок для укладки паркета «Шашка»

Рисунок для укладки паркета «Шашка» это еще один не сложный рисунок укладки штучного паркета. Рисунок «Шашка» это квадраты, собранные из клепок паркета и уложенные с поворотом в 90° по отношению друг к другу.

При такой укладке, на свету играют целые квадраты из плашек. Для усиления эффекта квадратной укладки, применяют разнофактурный паркет. Например, орех и ясень. Это создает контрастирующий эффект при любом освещении.

Рисунок «Шашка» укладывается по диагонали и параллельно стенам.

Но при выборе для укладки «Шашка» нужно понимать следующие нюансы.

Для укладки типа «Шашка» нужны половина паркетин с правым замком, а половина с левым. Упаковка паркета, как раз содержит половину правых паркетин, а половину левых. Трудности возникают при желании разнофактурной укладки паркета шашкой. Получается, что при разнофактурной укладки шашкой, половина упаковок паркета, становятся не нужны. Это нужно понимать и искать фирму укладчик, которая сможет переделать часть замков паркетин, изготовив другие пазы и гребни.

Запас на подпил при таком рисунке, от 0 до 15%.Наиболее популярен метод укладки «Шашка» под углом 45°.

И еще одно. Для укладки паркета по рисунку «Шашка» нужно правильно выбрать размер паркетин. Длина паркетин должна делиться на ее ширину без остатка. Например, подойдет паркет:50×400;60×420 мм. Это нужно для сборки правильных квадратов для укладки.

Дополнительный фриз

Дополнительный фриз на ковре паркета это специально сделанная паркетная дорожка, уложенная перпендикулярно к стене. Все клепки фриза скрепляются между собой по длинной стороне, а короткой стороной (торцом) они соединяются с полосами, обрамляющими основное «зеркало» паркета, наподобие рамки.

Делается фриз из тех же пород дерева, что и основное зеркало. Фриз великолепно выделяет основной рисунок паркета, создавая своеобразную паркетную рамку. Это особенно актуально в помещениях неправильной формы, с различными выступами и нишами.

Фризы могут укладываться по рисунку «Елочка».

Рисунок для укладки паркета «Шведка»


Рисунок «Шведка» похож на рисунок «Разбежка» , только каждый ряд состоит не из одной, а из двух паркетин. Причем каждая пара паркетин, отделяется от другой, поперечной короткой клепкой.

После укладки первого ряда, второй ряд укладывается со смещением в половину паркетной пары.

Укладка по рисунку «Шведка» не относится к экономичным. Минимальный запас паркета на распиловку 3-5%.Но практика показывает, необходимость 10 % запаса паркета, а для неправильных помещений 20-25 %.

Кроме большого расхода при укладки рисунком «Шведка», паркетное полотно получается не монолитным, торцевые короткие планки не соединяются в паз.

Для решения этой проблемы, нужно изготавливать специальные соединительные пазы, по месту укладки, что значительно увеличивает стоимость работ.

Рисунок для укладки паркета «Плетенка»


«Плетенка» это самый распространенный и востребованный способ художественной укладки паркета . Рисунок основан на переплетении пар и троек паркетин. Делается «Плетенка» из двух и трех пород паркета. Несмотря на свою простоту, масса его разновидностей позволяют создавать оригинальные рисунки укладки.

Особо выделяется однопородная «Плетенка», под названием «Павловская». В этом рисунке паркетины переплетаются не парами и тройками, а по одной.

Запас паркета при покупке для рисунка «Плетенка» 20-25 %.

Рисунок для укладки паркета «Корзинка»

Рисунок «Корзинка», это замкнутая «Плетенка», образующая рисунок напоминающий корзину. Отличие в том, что переплетение прямоугольников происходит не по центру, а по краям. Это создает один замкнутый квадрат со вставкой по центру.

Выполняется корзинка из двух и из одной породы паркета.

Рисунок для укладки паркета «Квадрат»

Рисунок для паркета «Квадрат» делается на основе рисунка «Шашки». Отличий в том, что каждая шашка обрамляется в отдельную рамку, «обноску»

Обноска делается из другой породы древесины. Каждый квадрат рисунка разворачивается под 90° по отношению к предыдущему. Укладывется паркет по рисунку квадрат, как параллельно по стенам, так и по диагонали.

Рисунок для укладки паркета «Петербургский»

Этот рисунок по-другому называют «Петербургский стиль». Основа этого рисунка, рисунок «Квадрат». Отличаю в толщине обноски. Обноска «Петербургского» рисунка делается в две или три паркетины.

При трехжильной обноске центральная жила делается более тонкой и контрастной по сравнению с другими.

Это только основные рисунки укладки паркета.Благодаря своей уникальности из наборногопаркета можно выложить практически любой рисунок.Сложные рисунки укладки паркета называют винтаж.

Фотогаллерея с рисунками паркета

Дизайн пола влияет на вид всего помещения и поэтому должен быть основой для гармоничной картины всего помещения. Самое красивое напольное покрытие, актуальное во все времена, - это, безусловно, паркет. Однако различных видом паркета бесчисленное множество. Взять только дубовый - и светлый, и темный, покрытый воском, лаком или маслом… А если еще взять различные узоры, которыми можно выложить отдельные доски, то возможности оформления помещения паркетом становятся поистине бесчисленными.

Что касается рисунков укладки паркета, то все зависит от площади комнаты и ее интерьера. Кроме того, важную роль играет освещение. Каждый узор влияет на пропорции комнаты и может зрительно делать ее, например, длиннее или уже. В этой статье вы найдете обзор различных рисунков паркета и их влияния на дизайн помещения.

Рисунок «Разбежка» (или «Палуба»)

Прямая разбежка

Плашки укладываются параллельно друг к другу в одном и том же направлении. В зависимости от направления укладки помещения может быть оптически увеличено или уменьшено. Плашки можно смещать как на одинаковое расстояние, так и хаотично. Хаотичная укладка напоминает палубу корабля, отсюда и ее название.

Такой рисунок паркета впишется практически в любой стиль, напоминая о захватывающих путешествиях по бескрайнему океану. Такой тип укладки зрительно расширяет помещение, поэтому подходит и для маленьких комнат. В таком случае для интерьера решающее значение имеет выбор древесины и, соответственно, цвета паркета, который должен хорошо сочетаться с мебелью.

Рисунок паркета «Шашка» (или «Квадраты»)

Шашка (квадраты)

Отдельные плашки при таком рисунке комбинируются в квадрат, и в результате возникает рисунок, напоминающий шахматную доску. Квадраты располагаются перпендикулярно друг к другу. А поскольку длина и ширина каждой фигуры должны быть, разумеется, одинаковыми (это же квадрат, а не прямоугольник), то такой рисунок подходит лишь для мелких плашек. Впрочем, широкие и длинные плашки тоже можно располагать квадратами, но в очень больших помещениях.

Слева - большие квадраты, справа - двойная елочка

Рисунок «Шашка» из темного паркета

Рисунок паркета «Плетенка»

Плетенка

Плашки располагаются так, что возникает ощущение, что паркет как будто сплели. Плашки могут располагаться по диагонали или квадратами/прямоугольниками.

Различные варианты «Плетенки»

Рисунок укладки паркета «Корзинка»

Это, по сути, разновидность «Плетенки», в которой «переплетается» один ряд плашек. Узор может быть выполнен как из одного, так и из двух видов паркета: центральный элемент, отличающийся по цвету от «плетения», создает привлекательный контраст.

Рисунки «Елка» и «Французская елка»

Елка

Для создания рисунка «Елка» плашки укладываются под одним и тем же углом друг к другу. Существуют варианты, когда укладываются по 2 или 3 плашки за раз, как на фото выше. Тогда узор называется, соответственно, «Двойная» или «Тройная елка».

Французская елка

Если концы плашек обрезаются под углом в 30 или 45 градусов, получается узор «Французская елка». Этот классический узор подходит в первую очередь для больших помещений: вся его прелесть раскрывается лишь при хорошем освещении, обеспечивающим игру света и тени.

«Двойная елка» в спальне

«Французская елка» в гостиной

Сложные рисунки укладки паркета

Из паркета можно выложить, в принципе, любой рисунок. Сложные схемы укладки паркета называются «Витраж», и подобная укладка требует серьезных умений и больших усилий.

Конечно, это не все рисунки укладки паркета, а лишь основные. Создавать можно и собственные узоры: комбинируйте узкие и широкие плашки, паркет различных цветов, направление укладки… Вы можете создать совершенно индивидуальный дизайн вашего пола.

Плашки разной ширины и текстуры создают неповторимый рисунок

Угол падения света очень важен для внешнего вида пола. Если плашки расположены перпендикулярно источнику освещения, хорошо становится видна текстура древесины, а с ней и швы. Иногда это - именно эффект, который необходим: например, если паркет выполнен из массива дерева, и вы хотите это подчеркнуть. Если же вам больше по душе гладкое напольное покрытие, то при параллельном расположении к свету текстура древесины будет выглядеть более однородной.

Перпендикулярное расположение паркета к источнику света подчеркивает текстуру древесины

Гладкость пола также зависит от качества шлифовки паркета. Идеально отшлифованный паркет будет напоминать водную гладь в безветренную погоду. И если положить паркет можно самостоятельно, то для его шлифовки требуется специальное оборудование. Обратитесь к профессионалам: http://shlifmaster.ru/ciklevka .

Хорошо отшлифованный паркет

Направление , в котором расположены отдельные плашки, играет большое значение. Комната будет выглядеть шире, если плашки «вытягиваются» вдоль длинной стены, что особенно важно для длинных узких коридоров и помещений.

При этом рисунок укладки пакета «Шашка» не имеет влияния на восприятие помещения и поэтому особенно хорошо подходит, если вы не хотите подчеркивать пропорции комнаты.

Эффект зрительного уменьшения или расширения пространства зависит также и от размера паркета . Чем больше отдельные плашки, тем меньшей кажется комната. Поэтому для маленьких комнат лучше использовать паркет небольшого размера.

Перед выбором рисунка укладки паркета запланируйте, какая его часть не будет закрыта ковром или мебелью. Ведь если паркета не видно, зачем выбирать красивый и сложный узор?

Фото рисунков укладки паркета

Пожалуй, все самое главное мы уже сказали. Осталось, пожалуй, представить вашему вниманию еще 55 фото различных рисунков паркета, среди которых, без сомнений, вы натолкнетесь именно на то, что вы ищете.

Паркетный пол выглядит благородно, дорого и презентабельно, кроме того, такой вариант покрытия – вневременной, а значит, менять его под влиянием капризной моды не придется. Мы рассмотрим классические узоры и мотивы, используемые в процессе укладки паркета чаще всего, и расскажем, в каких случаях лучше применить каждый из них.

Паркетом называют вид деревянного покрытия пола, который, в зависимости от типа исполнения, может быть штучным, щитовым или наборным. Как вариант напольного покрытия паркет возник в эпоху готики, в Европе еще на рубеже XIII – XIV вв. Мысль о том, что массивную доску следует расщепить на множество дощечек определенной формы, привела к тому, что полы в домах знати стали выстилать в виде красивейших орнаментов и узоров из различных пород древесины. Так появился штучный паркет.

Штучный паркет – это набор планок с гребнями и пазами для крепления, состоящий полностью из твердых пород древесины. Толщина планок варьируется от 15 до 22 мм, ширина около 75 мм, а в дину они достигают 500 мм. Такие параметры указывают на веские преимущества штучного паркета, например, длительный срок эксплуатации, возможность многократного ремонта и художественной укладки покрытия.

Модульный (щитовой) паркет представляет собой декоративные щиты, как правило, квадратной формы, выполненные из древесноволокнистых плит (ДВП), покрытых слоем мелких фигурных планок из твердых пород древесины.

Наборный паркет , или мозаичный — это фрагменты, составленные из нескольких планок, скрепленных между собой. Форма таких модулей может быть различной, прямоугольной или фигурной.

Вариации на тему «елочки»

Узор «елочка» в действительности не так прост, как о нем думают многие, поскольку этот стиль укладки возник достаточно давно, чтобы стать культовым и узнаваемым во всем мире. Различают английскую и французскую «елочку» — узоры, несколько отличающиеся друг от друга по способу укладки планок.


1

Английская «елочка»

Английская «елочка» представляет собой паркетную кладку, при которой поперечные срезы планок упираются в продольные, поэтому кажется, будто они надвигаются друг на друга.

Укладка паркета в стиле английской «елочки» в своей простоте является наиболее универсальным и подходит для интерьеров в классическом, английском, или ретро стиле.


Французская «ЕЛОЧКА»

Французский вариант «елочки» элегантен и просто эффектен, — планки формируют четкие зигзагообразные волны на полу, что добавляет сдержанному интерьеру динамику и характер.

Французский стиль подходит для неоклассических, современных, гранжевых и скандинавских интерьеров.


Возведенные в квадрат

Четкая форма квадрата с его прямыми углами и ровными линиями сегодня используется обильно именно в современных квартирах. Простые и понятные силуэты позволяют применить более броские рисунки и красочные мотивы, контрастные сочетания цветов и материалов. Поэтому, не удивительно, что кладка паркета в виде квадратов, одиночных или вариативных (собранных из нескольких узких плашек), так часто встречается в жилых комнатах и общественных заведениях.

Кроме того, в современный интерьер, наполненный прогрессивной техникой и инновационными материалами, подчас, просто необходимо впустить ореол натуральности и живой природы. С этой целью дизайнеры используют дощатый пол или паркет с простым узоров в виде множества квадратов, бесконечной вереницей объединенных между собой.



Корзиночное плетение

Еще один, довольно популярный вариант паркетной кладки представляет собой имитацию плетения из лозы или соломки. Такой эффект достигается благодаря особому развороту узких плашек, объединенных в квадрат или прямоугольник.

Эффектнее смотрится такое корзиночное плетение, когда для него выбран очень темный (венге, вишня) оттенок дерева, или же очень светлый тон (ольха, клен).


1
1

Сложная геометрия

Здесь мы говорим именно о мозаичном или наборном типе паркетной кладки, которая превращает обыкновенный пол в покрытие, достойное царских покоев. С помощью затейливых геометрических узоров, покрывающих пол сплошным полотном, можно уравновесить обильно декорированный (к примеру, лепниной) потолок, а также, сделать комнату, выполненную в холодных тонах — боле теплой и уютной.

Вариаций геометрической кладки существует такое же множество, как и вариантов сочетаний между собой ромбов, квадратов, дуг и овалов.






Волшебные звезды

Фрагменты северных орнаментов часто используются при создании теплого сезонного домашнего текстиля, ковров или настенных панно. Но с не меньшим энтузиазмом нордические звезды могут быть использованы в качестве узоров для паркета в гостиной или спальне. Так, звездная кладка выигрышно смотрится в интерьере в стиле парижской квартире, где много света, изысканных текстур и дизайнерской мебели.

Эклектика — еще один неподражаемый стиль, для которого наличие своеобразных и очень характерных мотивов на паркете, например, звезд, придется к месту.


1

1

Деревянное кружево

Художественный паркет, выполненный на заказ, непременно станет центром притяжения взоров всех, присутствующих в помещении. Современные технологии производства фигурного покрытия удивляют даже опытных мастеров, и паркет в этом виде может быть возведен в ранг высокого искусства, в силу того, что возможности и вариации узоров неограниченны и невероятно искусны.

Для роскошного пола – роскошный интерьер: в стиле классицизма, барокко, готики, или викторианском.