Нужен ли урок труда в школе? План-конспект по технологии на тему: урок труда.

Если еще десять лет без урока труда не обходилась ни одна школа, то на сегодняшний день данный предмет многие считают уже «морально устаревшим». Так ли это, и нужны ли подобные занятия современным школьникам?

Итак, родители по своим взглядам на существующую систему образования разделились на две группы. В первую попали те люди, которые считают, что уроки труда ничему полезному их чадо не научат, поэтому это учебное время лучше всего посвятить другому занятию, например, уроку английского, математики, информатики или даже экономики. Но вот другая группа родителей уверены, что»без труда не вытащишь и рыбку из пруда», то есть подобные уроки не только полезны, но и познавательны для школьников всех возрастов. То есть ребенок учится трудиться, проявлять свое мышление и смекалку, а также реализовывать себя в еще одной сфере жизни. Чтобы понять для себя, нужны ли уроки труда в школе, стоит вспомнить, а чем же на них занимаются девочки и мальчики.

Как помнится из школьной программы, девочки на таких занятиях шьют юбку и фартук, вяжут пинетки и носки, вышивают крестиком и гладью, а также знакомятся с азами кулинарии. Кроме того, своими руками готовят сладкий стол, а после приглашают одноклассников на дружное чаепитие. В целом, это очень интересно, но главное то, что юные барышни не только получают море позитива от проделанной работы, но и постигают новые знания, которые обязательно пригодятся им в будущей жизни и материнстве.

Что же касается мальчиков, то им всегда находится увлекательное занятие, например, работа с деревом, изготовление поделок и сувениров, азы столярного дела и мелкий домашний ремонт. Каждый мальчишка обязательно помнит, как собственными руками изготавливал оригинальную вазочку для цветов из жестяной банки, кашпо из старых пластинок и самый настоящий кухонный табурет.

Впечатлений море, но главное, что такой будущий мужчина хотя бы гвоздь в своем доме сумеет забить, а это, как известно, не так уж и мало. Изучив все эти школьные воспоминания, многие родители приходят к выводу, что уроки труда все же познавательны для каждого школьника, будь то мальчик или девочка. Но, тем не менее, каждый человек должен сам выбирать, чем он хочет заниматься в будущем — физической и интеллектуальной деятельностью, а вот как раз такие уроки и помогали ему расставить свои жизненные приоритеты и попробовать себя в каждом деле.

Самое удивительное, что сегодня физический труд уступил дорогу интеллектуальному, а некогда увлекательные уроки труда теперь заменены на новый предмет «технология». Такое новшество акцент делает на знакомстве ребенка с компьютером, а также получении элементарных навыков в работе. Конечно, мы живет в мире научного прогресса, но это вовсе не повод забывать о прошлых не менее занимательных занятиях в школе. Чтобы окончательно определиться, стоит ли в школе изучать такой предмет, как «труд», рекомендует внимательно изучить все его достоинства и недостатки, а на основании полученной информации и делать соответствующие выводы. Конечно, мнение детей в школьном заведении мало кого волнует. Однако это в корне неверный подход, ведь ребенок, являясь полноценной личностью, может самостоятельно сделать свой выбор.

Итак, среди весомых преимуществ необходимо вспомнить, что труд позволяет детям хоть немного отвлечься от школьной программы и отдохнуть морально, ведь, как известно, заучивание правил, решение примеров и уравнений, а также чтение больших текстов просто изматывают психику ребенка, требуя хотя бы недолгой паузы. Кроме того, труд способствует развитию фантазии, абстрактного мышления и памяти, а также позволяет набить руку в определенном занятии и получить ценные в жизни навыки. Этот предмет заметно поднимает дух коллективизма и сплочает морально класс, ведь так интересно трудиться сообща и оказывая друг другу непосильную помощь.

Также стоит не забывать, что на таких уроках всегда шумно и весело, да это и неудивительно, ведь каждый школьник просто предлагает многочисленные идеи, проявляя фантазию и смекалку. К тому же у учащихся появляется любовь и привязанность к труду, а это в жизни уж точно пригодится. Многие внимательные мамочки замечают, что их чадо — творческая натура, которая стремиться делать уникальные вещи своими руками, а, как известно, такой потенциал и раскрывают уроки труда в школе. Среди преимуществ также стоит выделить познание чего-то нового, а такой уникальный опыт позволяет ребенку расти над собой, реализовывая себя в новых сферах жизни. Так что пользу труда переоценить просто невозможно, хотя опять-таки так думают далеко не все редители.

Что же касается недостатков так называемого «трудового воспитания», то не стоит отрицать — они, действительно имеются. Во-первых, сегодня уже нет тех квалифицированных специалистов, которые прививали любовь детей к труду. Теперь такие учителя только отворачивают детей от этого предмета, как результат плохое поведение и регулярные прогулы, влекущие за собой удовлетворительные оценки. Во-вторых, предложенная учителем программа не всегда интересна интересна детям, особенно если занятия для девочек и мальчиков объединены и ввиду отсутствия должного помещения проводятся в одном классе. В-третьих, отсутствие необходимого для уроков оборудования, а теории детям хватает и на других уроках. На этом все недостатки труда заканчиваются, однако однозначно преимуществ таких занятий все равно значительно больше.

Если же посмотреть правде в глаза, то можно смело заявить, что проводить уроки труда экономически невыгодно. дело в том, что все используемое оборудование либо ввиду истечения срока службы попросту вышло из строя, либо морально устарело для детей, живущих в эпоху нанотехнологий. Приобретать новые станки, приборы и мини-мастерские у школы, как правило, нет достаточного финансирования, поэтому приходится экономить, а урок труда заменять технологией. Родители, как правило, не препятствуют таким новшествам, поскольку искренне радуются, что у их отпрыска появляется возможность дополнительно заниматься умственным трудом, осваивая работу с компьютером.

Сегодня огромное количество школ отказалось от уроков труда, искренне полагая, что такие занятия — это всего лишь трата детского времени и не более. Причин такого отказа множество, например, в частных школах это инициатива родителей, которые хотят чтобы в обучении их детей акцент был сделан именно на умственном развитии. Что же касается образовательных школ, то скудный бюджет сам диктует свои правила, ведь понятное дело, что обслуживание станков, расходы на приобретение материалов, и даже заработная плата учителя — это все те расходы, которые далеко не каждая школа может осилить. Также многие директора боятся, что неопытность школьников может привести к повышенному травматизму, а такая репутация любой школе уж точно ни к чему.

Существует не так много родителей, которые бы старались вернуть трудовое развитие детей в школы, поскольку для этого нужны деньги и свободные помещения. Конечно, такие вопросы не раз поднимаются на родительских собраниях, однако дальше громких высказываний и красноречивых лозунгов дело не заходит. Часто директор передает инициативу в руки родительского комитета, однако и на общественных началах также не получается вернуть труд в школу. Если раньше дети очень огорчались из-за отсутствия таких уроков, то сегодня для них это радость, ведь можно прогулять урок либо заняться более интересным занятием.

Так или иначе, уроки труда в начальной школе обязательно должны быть. Почему? Дело в том, что физическая деятельность тренирует мелкую моторику пальцев, а, как известно, именно эти части тела и передают сигналы в мозг, то есть, посещая такие уроки, ребенок развивается и растет над собой. Именно поэтому многие родители, отправляя свое чадо в первый класс, оживленно интересуются, а есть ли в выбранной школе ценные для детского развития уроки труда. Если таковы имеются, то можно не сомневаться, что они обязательно заинтересуют еще не разбалованного школьника, который стремится к новым познаниям.

Что ценного ученики начальных классов получают от уроков труда в школе? Во-первых, они решают развивающие задачи, способные тренироватьтехническое и наглядно-образное мышление, самостоятельность, творческие способности, пространственное воображение, память и даже речи ребёнка. Во-вторых, предусмотрены дидактические задачки, которые учат работать со справочной литературой и приложенной инструкцией к тому или иному изделию. В-третьих, воспитательные задачки приучают к аккуратности, бережливости и опрятности, что в будущем может также не раз пригодиться. Решение на каждом уроке подобных заданий формирует личность, поэтому вреда от урока труда ребенку уж точно никого не будет.

Каждый родитель должен понимать, что ребенок должен расти всесторонне развитым, чтобы уметь вовремя адаптироваться во всех жизненных ситуациях. Это не так мало, ведь не всегда мама и папа будут рядом, а однажды все равно придется вступать во взрослую жизнь со всеми ее сюрпризами и неожиданностями. Однако, так или иначе, выбор остается за взрослыми, ведь только им решать, в какую школу отдавать свое чадо.

Уроки труда сегодня имеются далеко не в каждой школе, поэтому, определяя своего ребенка в первый класс, стоит поинтересоваться у директора, предусмотрены ли школьной программой уроки трудового воспитания.

Каждый человек обладает возможностью выбрать то, чем он будет заниматься, физическим или интеллектуальным трудом. Одним очень хорошо даётся математика и физика, другим эти предметы не под силу, но у них есть что—то другое, творческое, у них есть «золотые руки», которые тоже нужно развивать. Раньше, в школе были уроки труда не такие как сейчас. И снабжение было на уровне и время было другое.

Многие и теперь вспоминают уроки труда в школе положительно, а другие нет. Согласитесь, ведь очень многое зависит от того, какой учитель. И это касается всех без исключения предметов. Лично мне почти нечего вспомнить о своих уроках труда. Смутно припоминаю, как что—то делали. Но я был творческим учеником, ходил тогда на кружок, даже помню, паровую машину делал. Но не было у меня наставника, который бы болел за это, помогал мне. Поэтому мне приходилось развиваться как—то самому. Теперь у современных учащихся совсем другие интересы и увлечения, но это не значит, что нет мальчиков творческих, что—то выдумывающих, любящих мастерить своими руками. Их много, можете мне поверить.

А теперь давайте с вами немножко порассуждаем — есть ли польза от уроков труда или же нет и почему должны или не должны преподавать в школе этот предмет? Многие говорят, что этот предмет уже изжил себя. Ещё несколько лет и труда в школе, как учебного предмета, вообще может не стать. Кому теперь нужно забивать гвозди и пользоваться рубанком? Кому нужно пилить и опиливать? Дома что—то починить, прибить полочку или самому собрать мебель. А зачем? Вызвать специального человека и он, за деньги, всё сделает! Пусть эти часы отдадут под другие, более важные предметы. Ведь все знают, во что превратили на современном этапе уроки труда в школе. Учителей квалифицированных нет, ведут его в большинстве не специалисты, как правило, в качестве дополнительной нагрузки. Мастерские в запустении: ни материала, ни инструмента, ни станков, ни наглядности! Ничего! Так зачем нам такой предмет, от которого одни проблемы?! Мнения как всегда расходятся. Оказывается, есть плюсы, которые указывают на необходимость присутствия этого предмета в школьной программе. Но есть и минусы. Давайте же с вами разберёмся, чего же на самом деле больше. Детей тоже никто не спрашивает, чему они хотят учиться, а ведь это важно. Вы проведите анкету в любом школьном классе по теме «какие предметы нужны в современной школе». Результаты будут очень интересны. Так давайте всё же попробуем разобрать с вами плюсы и минусы наличия уроков труда в школе.

Плюсы урока труда:

— Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно;

— Способствует появлению некоторых умений и навыков, необходимых во взрослой жизни;

— Объединяет детей и учит их работать в коллективе;

— Развивает любовь к труду и уважение к людям труда;

— Позволяет раскрепоститься, почувствовать себя создателем;

— Развивает творческую натуру ребёнка;

— Учит чему-то новому;

Развивает мозг и мышечную моторику;

И многое другое…

Минусы уроков труда:

Не все преподаватели достаточно качественно преподают этот предмет, из-за чего у детей появляется ненависть к урокам труда;

Программа не очень интересна детям, в ней мало современного;

Дети могут получить травмы, если не соблюдать меры безопасности;

И ещё парочку, как говорил Шариков.

На самом деле есть ещё и плюсы и минусы, если их искать. Главное из-за чего можно убрать уроки труда — экономия. Если не нужно покупать специальное оборудование и материалы, платить зарплату преподавателю - это позволяет экономить. Родители не сильно возмущаются по поводу отсутствия уроков труда, но все мамы и папы хотят, чтобы их дети развивались умственно и получили в будущем хорошую работу. Но, на самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты. Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью и «отсталостью».

Также труд позволяет определить разницу между умственным и физическим трудом, а также соединить и сравнить их. Это позволит детям определиться лучше с тем, чего они хотят добиться в жизни, работать руками или же головой. И, конечно же, труд разрабатывает навыки, которые позволяют развиваться во всех планах. Таким образом, труд в школе это отличный подготовительный этап к жизни, к тому, кем предстоит быть и с чем придётся сталкиваться. Труд должен присутствовать в школе, так как его польза очевидна для каждого.

Так нужен ли труд в школе?

На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.

Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков - мужчина, а у девочек - женщина.

Технология для девочек

Домоводством принято называть уроки технологии , еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой и женщине.

Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.

В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.

Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.

Технология для мальчиков

Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.

С 5 по мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.

Начиная с , под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.

К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.

Тема: «Пингвины на льдине» – оригами.

Цели:

  • Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления;
  • Познакомить с новыми терминами;
  • Развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
  • Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;
  • Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;
  • Повторить правила работы с ножницами и клеем
  • Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы
  • Развитие кругозора учащихся

Материал для выполнения работы:

  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Клей ПВА

Оборудование урока:

  • Образец работы
  • Схемы этапов выполнения модели
  • Таблицы с терминами
  • Карта Антарктиды
  • Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика (на доске вывешивается табличка с термином).
При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.
Вы ребята знаете, что глобус – это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная – Арктика и самая южная – Антарктида.
Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, – огромный материк. Недра Антарктиды хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.
В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.
Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветик из сказки В. Катаева:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь, по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Возвращаемся в класс. Показ видеофильма.

Вопросы после просмотра

– Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)

– Какие они пингвины? (Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16 – 18 видов этих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.)

3. Анализ конструкции образца

На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию. (Показ)

Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.

– Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина? (Одной.)

– Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)

– Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)

– Я брала квадратик 10 см, а если взять квадратик большего размера получится ли такой пингвин? (Да, Только больше размером.)

– Размер квадратика не влияет на нашу модель, но мы должны помнить, что размеры пингвина должны соответствовать размерам основы. (Показ.)

– Как соединим модель с основой? (Мы её приклеим за всю поверхность – это аппликация.)

4. Анализ технологии изготовления

– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

– Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

– А как завершим работу? (Приклеим модель к основе.)

– А что возьмём за основу? (Картон.)

– Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид.
Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.)

– Вспомним правила работы с клеем.

5. Оборудование рабочего места

Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:

– цветная бумага;
– картон;
– ножницы;
– клей;
– салфетка;
– подкладная клеёнка.

6. Самостоятельная работа с фронтальным показом

– Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.

1. Возьмём полоску чёрной бумаги, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, говоря на специальном языке, называется фальц.
Фальцевать – сгибать в определённом порядке. (Вывешивается табличка с термином.)
2. Взяли ножницы отрезали лишнюю часть. Положили ножницы.

3. Мы должны приклеить модель к основе. Возьмём основу, чего на ней не хватает? (Льдов.)
4. Для этого возьмём лист белой бумаги и вырежем льдины.
5. Расположим все детали на основе. Я пройду проверю.
6. Приклеиваем.
7. Украсим свою работу (приделаем клювик, глазки).
8. Сделаем ещё несколько моделей пингвинов. (По возможности.)
9. Отложим свою работу, у кого что получилось.

7. Актуализация знаний

– С какими новыми терминами познакомились?

– Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие? (По схемам.)

– Что ещё вы запомнили на уроке?

8. Показ работ

– Вы сегодня хорошо работали.

9. Домашнее задание

– Можете продолжить работу, можно придумать к своей аппликации весёлую историю про пингвинов.

Если еще десять лет без урока труда не обходилась ни одна школа, то на сегодняшний день данный предмет многие считают уже «морально устаревшим». Так ли это, и нужны ли подобные занятия современным школьникам? Итак, родители по своим взглядам на существующую систему образования разделились на две группы. В первую попали те люди, которые считают, что уроки труда ни чему полезному их чадо не научат, поэтому это учебное время лучше всего посвятить другому занятию, например, уроку английского, математики, информатики или даже экономики. Но вот другая группа родителей уверены, что»без труда не вытащишь и рыбку из пруда», то есть подобные уроки не только полезны, но и познавательны для школьников всех возрастов. То есть ребенок учится трудиться, проявлять свое мышление и смекалку, а также реализовывать себя в еще одной сфере жизни. Чтобы понять для себя, нужны ли уроки труда в школе, стоит вспомнить, а чем же на них занимаются девочки и мальчики. Как помнится из школьной программы, девочки на таких занятиях шьют юбку и фартук, вяжут пинетки и носки, вышивают крестиком и гладью, а также знакомятся с азами кулинарии. Кроме того, своими руками готовят сладкий стол, а после приглашают одноклассников на дружное чаепитие. В целом, это очень интересно, но главное то, что юные барышни не только получают море позитива от проделанной работы, но и постигают новые знания, которые обязательно пригодятся им в будущей жизни и материнстве.

Что же касается мальчиков, то им всегда находится увлекательное занятие, например, работа с деревом, изготовление поделок и сувениров, азы столярного дела и мелкий домашний ремонт. Каждый мальчишка обязательно помнит, как собственными руками изготавливал оригинальную вазочку для цветов из жестяной банки, кашпо из старых пластинок и самый настоящий кухонный табурет. Впечатлений море, но главное, что такой будущий мужчина хотя бы гвоздь в своем доме сумеет забить, а это, как известно, не так уж и мало. Изучив все эти школьные воспоминания, многие родители приходят к выводу, что уроки труда все же познавательны для каждого школьника, будь то мальчик или девочка.

Но, тем не менее, каждый человек должен сам выбирать, чем он хочет заниматься в будущем - физической и интеллектуальной деятельностью, а вот как раз такие уроки и помогали ему расставить свои жизненные приоритеты и попробовать себя в каждом деле. Самое удивительное, что сегодня физический труд уступил дорогу интеллектуальному, а некогда увлекательные уроки труда теперь заменены на новый предмет «технология». Такое новшество акцент делает на знакомстве ребенка с компьютером, а также получении элементарных навыков в работе. Конечно, мы живет в мире научного прогресса, но это вовсе не повод забывать о прошлых не менее занимательных занятиях в школе. Чтобы окончательно определиться, стоит ли в школе изучать такой предмет, как «труд», рекомендует внимательно изучить все его достоинства и недостатки, а на основании полученной информации и делать соответствующие выводы. Конечно, мнение детей в школьном заведении мало кого волнует. Однако это в корне неверный подход, ведь ребенок, являясь полноценной личностью, может самостоятельно сделать свой выбор....

Итак, среди весомых преимуществ необходимо вспомнить, что труд позволяет детям хоть немного отвлечься от школьной программы и отдохнуть морально, ведь, как известно, заучивание правил, решение примеров и уравнений, а также чтение больших текстов просто изматывают психику ребенка, требуя хотя бы недолгой паузы. Кроме того, труд способствует развитию фантазии, абстрактного мышления и памяти, а также позволяет набить руку в определенном занятии и получить ценные в жизни навыки. Этот предмет заметно поднимает дух коллективизма и сплочает морально класс, ведь так интересно трудиться сообща и оказывая друг другу помощь.

Также стоит не забывать, что на таких уроках всегда шумно и весело, да это и неудивительно, ведь каждый школьник просто предлагает многочисленные идеи, проявляя фантазию и смекалку. К тому же у учащихся появляется любовь и привязанность к труду, а это в жизни уж точно пригодится. Многие внимательные мамочки замечают, что их чадо - творческая натура, которая стремиться делать уникальные вещи своими руками, а, как известно, такой потенциал и раскрывают уроки труда в школе. Среди преимуществ также стоит выделить познание чего-то нового, а такой уникальный опыт позволяет ребенку расти над собой, реализовывая себя в новых сферах жизни. Так что пользу труда переоценить просто невозможно, хотя опять-таки так думают далеко не все родители.

Что же касается недостатков так называемого «трудового воспитания», то не стоит отрицать - они, действительно имеются. Во-первых, сегодня уже нет тех квалифицированных специалистов, которые прививали любовь детей к труду. Теперь такие учителя только отворачивают детей от этого предмета, как результат плохое поведение и регулярные прогулы, влекущие за собой удовлетворительные оценки. Во-вторых, предложенная учителем программа не всегда интересна интересна детям, особенно если занятия для девочек и мальчиков объединены и ввиду отсутствия должного помещения проводятся в одном классе. В-третьих, отсутствие необходимого для уроков оборудования, а теории детям хватает и на других уроках. На этом все недостатки труда заканчиваются, однако однозначно преимуществ таких занятий все равно значительно больше.

Если же посмотреть правде в глаза, то можно смело заявить, что проводить уроки труда экономически невыгодно. дело в том, что все используемое оборудование либо ввиду истечения срока службы попросту вышло из строя, либо морально устарело для детей, живущих в эпоху нанотехнологий. Приобретать новые станки, приборы и мини-мастерские у школы, как правило, нет достаточного финансирования, поэтому приходится экономить, а урок труда заменять технологией. Родители, как правило, не препятствуют таким новшествам, поскольку искренне радуются, что у их отпрыска появляется возможность дополнительно заниматься умственным трудом, осваивая работу с компьютером.

Сегодня огромное количество школ отказалось от уроков труда, искренне полагая, что такие занятия - это всего лишь трата детского времени и не более. Причин такого отказа множество, например, в частных школах это инициатива родителей, которые хотят чтобы в обучении их детей акцент был сделан именно на умственном развитии. Что же касается образовательных школ, то скудный бюджет сам диктует свои правила, ведь понятное дело, что обслуживание станков, расходы на приобретение материалов, и даже заработная плата учителя - это все те расходы, которые далеко не каждая школа может осилить. Также многие директора боятся, что неопытность школьников может привести к повышенному травматизму, а такая репутация любой школе уж точно ни к чему.

Так или иначе, уроки труда в начальной школе обязательно должны быть. Почему? Дело в том, что физическая деятельность тренирует мелкую моторику пальцев, а, как известно, именно эти части тела и передают сигналы в мозг, то есть, посещая такие уроки, ребенок развивается и растет над собой. Именно поэтому многие родители, отправляя свое чадо в первый класс, оживленно интересуются, а есть ли в выбранной школе ценные для детского развития уроки труда. Если таковы имеются, то можно не сомневаться, что они обязательно заинтересуют еще не разбалованного школьника, который стремится к новым познаниям.

Что ценного ученики начальных классов получают от уроков труда в школе? Во-первых, они решают развивающие задачи, способные тренироватьтехническое и наглядно-образное мышление, самостоятельность, творческие способности, пространственное воображение, память и даже речи ребёнка. Во-вторых, предусмотрены дидактические задачки, которые учат работать со справочной литературой и приложенной инструкцией к тому или иному изделию. В-третьих, воспитательные задачки приучают к аккуратности, бережливости и опрятности, что в будущем может также не раз пригодиться. Решение на каждом уроке подобных заданий формирует личность, поэтому вреда от урока труда ребенку уж точно никого не будет.

Каждый родитель должен понимать, что ребенок должен расти всесторонне развитым, чтобы уметь вовремя адаптироваться во всех жизненных ситуациях. Это не так мало, ведь не всегда мама и папа будут рядом, а однажды все равно придется вступать во взрослую жизнь со всеми ее сюрпризами и неожиданностями. Однако, так или иначе, выбор остается за взрослыми, ведь только им решать, в какую школу отдавать свое чадо. Уроки труда сегодня имеются далеко не в каждой школе, поэтому, определяя своего ребенка в первый класс, стоит поинтересоваться у директора, предусмотрены ли школьной программой уроки трудового воспитания....