Динамическое чтение. Враги скорочтения — регрессия

Быстрочтение – следующий после

курса эйдетики этап обучения.

Динамическое чтение представляет собой систему самых современных тренировочных упражнений, которые позволят вам наиболее рационально распределять свои силы при чтении, быстро оценивать, усваивать и запоминать информацию.

Динамическое чтение – это чтение глазами, слова воспринимаются как картинки.
Во время динамического чтения читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки; читатель становится, как бы соавтором текста. При динамическом чтении ученик видит всю графическую информацию, он читает текст в целом, воспринимает всю информацию.

При освоении техники динамического чтения:

  • Увеличивается скорость чтения в несколько раз;
  • Повышается понимание прочитанного;
  • Развивается образное мышление;
  • Обогащается словарный запас ребенка;
  • Приобретается умение правильно работать с учебником, конспектом;
  • Научится находить и выделять главное в тексте;
  • Управлять своим вниманием, полноценно его распределять во время учебного процесса.

Программа состоит из 3 уровней обучения:

  • 1 уровень - для детей 6-7 лет ;
  • 2 уровень - для детей 8-9 лет ;
  • 3 уровень - для детей 10-11 лет .

Продолжительность каждого уровня обучения: 10-12 занятий по 1,5 -2 часа.

Для детей 6-7 лет

Программа состоит из специальных упражнений-тренажёров, которые развивают способность воспроизводить образы течение значительного промежутка времени, и упражнений с применением образной памяти для запоминания различных видов школьной информации - стихов, цифр, простых текстов и т.п. Также практически усваиваются разные мнемотехнические приемы. В программу включены упражнения в игровой форме, направленные на развитие внимания и скорости реакции.

Для детей 8-11 лет

Программа также состоит из специальных упражнений-тренажеров, которые развивают способность воспроизводить образы течение длительного времени, и упражнений на применение ассоциативно-образной памяти для запоминания. Главное отличие заключается в уровне сложности упражнений, по сравнению с младшим школьным возрастом, и материале, который предлагается для запоминания в процессе обучения.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:

  • В первую очередь выравнивается техника чтения - чтение становится правильным, плавным;
  • Переход от пословного чтения к целостному ассоциативному восприятию слова, предложения, текста;
  • Увеличивается скорость чтения;
  • Развивается артикуляция;
  • Улучшается память, внимание;
  • Совершенствуется мышление, воображение;
  • Ребенок получает устойчивый навык чтения и приобретает уверенность в своих силах.
  • Повышение самооценки.
  • Выявление и развитие способностей

Интенсивный курс динамического чтения

Интенсивный курс , проходит в мини группах (3-5 чел.) с максимальным вниманием к каждому обучаемому:

Продолжительность курса: 10 дней без перерывов, 30 учебных часов – 10 занятий по 3 учебных часа.

Занятия спланированы таким образом, чтобы учесть как индивидуальные особенности детей, так и использовать групповую динамику, стремление детей соревноваться в игровой, дружеской форме.

Стандартный курс динамического чтения

Обучение по классической методике , тоже проходит в мини группах (3-5 чел.), но с меньшей нагрузкой.

Продолжительность курса: 30 учебных часов.
Занятия проводятся:
2 раза в неделю по 2 учебных часа. – 2 месяца;
занятия 3 раза в неделю по 2 учебных часа. – 1,5 месяца;

Возможны индивидуальные занятия.

Контактный телефон в Симферополе: +7 978-792-55-74

Следующий этап: чтение глазами, минуя речедвигательный и слуховой аппарат - динамическое чтение. Начинать работу можно в любом возрасте, главное условие - работать каждый день. Главные факторы, мешающие быстрому чтению:

Регрессия - возвратные движения глаз.

Малое поле зрения (участок графической информации, воспринимаемый глазами за одну фиксацию), т.е. ясное поле видения в строке без передвижения зрачков. У нетренированного чтеца за одну фиксацию воспринимается несколько букв, в лучшем случае отдельное слово. На книжной строке делает 12-16 фиксаций. При тренировке можно сократить их до 2-3. Быстрее читать значит "шире глядеть".

- Неумение найти главное в тексте.

Недостаточное использование явления антиципации (смысловой догадки).

Артикуляция. Слова при медленном чтении мысленно проговариваются. В процессе чтения участвует слуховой аппарат (уши). Некоторые при чтении шевелят губами или шепчут. В этом случае скорость в 4 раза ниже возможной.

Поскольку динамическое чтение - это чтение глазами, то начинать работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти и внимания. Этому способствует так называемое "фотографирование" различного рода картинок, карточек, предметов.

Найти лишнюю букву (смотреть 1 сек.): а о в у и.

Найти лишний слог: бо но ро мы со ко.

Найти лишнее слово: 1) река, речка, ручей, ручка, ручеек.

2) слон, лев, мак, тигр.

3) мала, моль, мела, мила

Раздели слова на 2 группы: 1) корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока.

2) заяц, горох, ежик, медведь, капуста, волк, огурец.

3) ленивый, смелый, честный, жадный, добрый, трусливый.

Из какой сказки слова?

Я - мышка-норушка…

Бежит молочко по вымечку.

Таблицы Шульте.

Очень хорошо развивают поле зрения таблицы Шульте. Работа выполняется за 10 сек, уменьшая постепенно до 4 сек. На карточках написаны цифры от 1 до 10 и от 1 до 25. Так же можно написать буквы.

Памятка к таблицам

Как можно быстрее назови все числа (или буквы) по порядку, указывая их карандашом.

Старайся запомнить расположение сразу двух - трех следующих друг за другом чисел.

Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят её целиком.

Чтение - спринт.

Читать на максимальной для ребенка скорости незнакомый текст, плотно сжав губы, а после прочтения надо ответить на вопросы по тексту. Во время чтения учитель поторапливает учеников: "Быстреё, быстрей, еще быстрей". Читать нужно все. Рекомендуется выполнять это упражнение перед чтением вслух каждого текста.

Памятка:

1. Плотно сожми губы и зубы.

  1. Читай только глазами.
  2. Читай как можно быстрей.
  3. Ответь на вопросы к тексту.

Чтение со счетом слов

Читая текст, ребенок должен считать слова, а в конце должен назвать число слов и ответить на вопросы по тексту. Цель этого упражнения: загрузить уши ребенка посторонней работой - счетом слов. В этом случае дети лишены возможности произносить текст про себя. Они приучаются читать только глазами.

Памятка.

1. Плотно сожми губы и зубы.

  1. Читай только глазами.
  2. Читай как можно быстрей, считая про себя слова текста.
  3. Ответь на вопросы к тексту.

Число слов в тексте: ответ отличный, если расхождение между названным числом и действительным не превышает 2%, хорошим - 5%, удовлетворительным - 10% при условии, что дети ответили на вопросы к тексту.

Упражнение можно усложнить, считая тройки слов, строки, пары слов.

Если скорость чтения достигает 120-150 слов в минуту можно ввести механический подсчет слов: считать надо до 10 (30). Досчитав до 10, начинаем считать заново. Считать нужно про себя, четко, ясно, без пауз, непрерывно.

Вертикальное чтение (чтение разведка).

Дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Таким образом, дети учатся не только вертикальному чтению, но и умению ориентироваться в тексте, находить главное. Так же используем памятку:

  1. Плотно сожми губы и зубы.
  2. Поставь пальцы на начало и конец строки.

    При чтении закрыть 5 букв слева, потом 5 букв справа, затем с двух сторон одновременно.

    Чтение со звучанием музыки.

Попробуйте читать, не проговаривая текст про себя. А теперь прочитайте страницу текста, не отвлекаясь и не перечитывая предложения. Переверните книгу вверх ногами и прочитайте абзац. Получается? Эти и другие несложные упражнения помогут вам овладеть навыками скорочтения.

Люди, желающие стать профессионалами своего дела, должны проработать огромный массив информации. Кроме того, в мире столько , но времени катастрофически не хватает. Выход есть – научиться читать быстро. И это возможно: быстро, до 2 тысяч слов в минуту читали , Джон Кеннеди, Максим Горький и др. Например, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну довольно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях важные для него мысли.

А бывший американский президент , читающий с невероятной скоростью, разработал собственную , которую успешно применяют и сейчас желающие ей обучиться.

Можно возразить, что быстрое чтение снижает понимание и усвоение прочитанного. Но практика показывает, что все наоборот: при обычном чтении усваивается примерно половина информации, в то время как при скорочтении 70-80%.

Почему так получается? Потому что быстрое чтение требует большей сосредоточенности, чем обычное, во время которого мы читаем не столь внимательно. У нас возникают параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, например, что пора бы отключить холодильник, о предстоящем отпуске или мыслями возвращаемся к прошедшим событиям. Неудивительно, что чтение продвигается медленно, а новая информация запоминается плохо.

Овладеть методами скорочтения можно на специальных тренингах: достаточно 5 занятий по 3,5-4 часа. Их преимущество заключается не только в том, что занятия проводят специалисты, а и в том, что, во-первых, человек, оплативший обучение, вряд ли захочет добровольно пропустить занятия. Во-вторых, преподаватели формируют из слушателей пары, благодаря чему занятия становятся более результативными. Таким образом, тот, кто рискнет пропустить занятие, подведет партнера – обязательство же перед ним будет служить дополнительным стимулом не уклоняться от занятий.

Можно и самостоятельно. Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки. И если желание есть у многих, то с верой будет посложнее. Вспомним, как дети учатся кататься на велосипеде: кто думает, что упадет, действительно падает; кто уверен, что сразу поедет, каким-то чудом держит равновесие и едет. Верим – у нас получится!

Что касается тренировок, то делаем специальные упражнения ежедневно по 30-40 минут в течение 21-го дня. Психологи считают, что столько времени нужно, чтобы избавиться от старой привычки и привить новую.

Для упражнений нужно выбрать удобное время и место, чтобы ничто не отвлекало от чтения. Бесполезно делать это, к примеру, в метро, где невозможно сосредоточиться.

Что тормозит чтение?

1. Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация

Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать и каждое слово произносим вслух по слогам. Читать мы научились, а привычка осталась. Некоторые не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят при этом губами. Естественно, что о быстром чтении не может быть и речи, ведь при всем желании человек не способен сказать более 500 слов в минуту. Значит, и читать он будет с той же скоростью. Тот же, кто овладеет методами скорочтения, сможет прочитать за это же время до 2 тысяч слов.

2. Регрессное чтение

Главный тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные движения глаз к уже прочитанному тексту. Нам кажется, что, перечитывая фразу или абзац, мы глубже вникаем в их суть, но в действительности это не так. Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены снова и снова возвращаться к прочитанному, что только усугубляет ситуацию. Специалисты по скорочтению считают, что при необходимости вернуться к какому-то месту лучше после того, как будет прочитан весь текст.

Избавившись от регрессий, с которыми читает большинство людей, можно увеличить скорость чтения в 2-3 раза.

3. Ограниченное поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, читающих медленно (и таковых большинство) оно составляет 4-5 см. Их можно сравнить с подглядывающими в замочную скважину, которые видят лишь малую часть картины. Специалисты говорят, что расширить тренировками поле зрения невозможно. Зато с их помощью можно научиться воспринимать информацию, которая расположена в области, охватываемой периферическим зрением. И в результате тренировок она может составлять до 10 см.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Зная «врага» скорочтения «в лицо», мы можем его устранить. Не стоит ждать немедленных результатов и разочаровываться, если их нет или они оставляют желать лучшего. Развитие любого нового навыка требует некоторого времени. Это как в спорте: высокие результаты достигаются только упорными тренировками.

1. Читаем с указкой

Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (палочкой для суши), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это делать и с помощью пальца, если так удобнее.

Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь к уже прочитанному.

Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.

2. Подавляем артикуляцию

Некоторые специалисты считают субвокализацию естественным процессом, помогающим снизить нагрузку, связанную с усвоением нового материала. Тем не менее, она существенно замедляет чтение.

Подавить артикуляцию – работу речевых органов (языка, губ, гортани) во время чтения «про себя», а не вслух, можно с помощью отвлечения внимания. То есть параллельно с чтением мы (или обучающийся вместе с нами партнер) можем выстукивать карандашом по столу какой-то ритм. Это отвлечет нас от мысленного проговаривания текста.

Кроме постукивания, можно воспользоваться методом обратного счета: 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Мы будем следить за счетом, чтобы не сбиться, и не сможем проговаривать слова. Вместо счета можно напевать какой-нибудь мотив (вслух или «про себя»), читать наизусть скороговорки или простенькие стишки.

3. Метод «зеленой точки»

Этот метод позволяет научиться воспринимать информацию, находящуюся в поле периферического зрения. В центре страницы с каким-нибудь текстом рисуем зеленую точку и в течение 10 минут концентрируем на ней свое внимание. Мысленно представляем зеленую точку перед собой и когда ложимся спать и закрываем глаза.

Поупражнявшись с концентрацией внимания на зеленой точке в течение двух недель, начинаем рассматривать текст, расположенный по горизонтали и вертикали от нее. Стараемся охватить взглядом как можно больше слов – их не нужно читать, достаточно просто видеть.

Упражнение с зеленой точкой могут дополнить занятия с таблицами Шульте, разработанными специально для улучшения периферического зрения. Сами таблицы и методику занятий по ним можно скачать с одного из сайтов.

4. Тренируем тарабарщину

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивают мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндром (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот. Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город или дорог Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте. В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.

5. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!

6. Метод «тик-так»

Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличится.

7. Чтение по диагонали

Взгляд скользит по диагонали страницы. Движения глаз влево или вправо не допускаются, возврат к уже прочитанному тоже. Сначала взгляд будет охватывать лишь несколько слов, но по мере тренировок объем воспринимаемого будет увеличиваться. Главное в этом методе – научиться выделять ключевые фразы и пропускать словесный мусор. Читать нужно начинать от верхнего левого угла страницы к правому нижнему. Людям, овладевшим этим методом, достаточно лишь окинуть страницу взглядом, чтобы понять, о чем идет речь.

Те, кто хочет досконально овладеть методами скорочтения, должны подобрать подходящую книгу. Это может быть «Учимся читать быстро» И. Головлевой. Также в Сети немало обучающих видеокурсов, например «Больше чем скорочтение».

Удобно и интересно обучаться скорочтению с помощью различных приложений. Одно из них – Spreeder. В него загружается текст, а количество слов и скорость их появления можно задать самостоятельно.

Уже читали бесплатные материалы в сети и пытались освоить некоторые техники быстрого чтения, но не получили результата? Ищите профессионалов в области обучения быстрому чтению? Прошу две минуты внимания - подробности в конце статьи.

Вы уже обладаете многими предпосылками для того, чтобы здесь и сейчас быстрее перерабатывать информацию.

Что такое динамическое чтение. Его отрицательные и положительные стороны. Особенности динамического чтения. Обо всем этом Вы узнаете в данной статье.

Техника динамического чтения
является ключом к деловому успеху!

В последние десятилетия в мире разразился самый настоящий информационный бум. Новая информация быстро появляется и так же быстро устаревает. Чтобы оставаться в струе и эффективно пользоваться богатейшим информационным пространством, нужно уметь усваивать информацию в кратчайшие сроки и качественно.

Мифы быстрого чтения и преимущества динамического чтения

  1. Скорочтение в обычном его понимании – миф, порожденный воображением желающих обучиться скорочтению, а так же хозяев курсов быстрого чтения. Тесты строятся та, чтобы убедить читателя в том, что он стал читать быстрее - прямо как в сказке про голого короля.
  2. Когда человек читает с одной скоростью, то это значит, что он не читает, а делает вид, что читает. На самом деле, для правильного восприятия прочитанного, требуется постоянно менять скорость чтения - то есть применять динамическое чтение .
  3. Приемы скорочтения, тем не менее, знать стоит, но применять ровно в той степени, насколько это требует восприятие конкретного текста.
  4. Серьезная литература требует вдумчивого чтения, а не скорочтения

На протяжении многих столетий считалось, что главными признаками образованного человека должно было быть прежде всего умение читать и считать. Похоже на то, что уже в самом начале наступающего века к этому еще добавится требование уметь слышать, причем не только других, но и самого себя, воспринимать не только то, что произнесено собеседником, но и то, что стоит за его словами, за интонацией, мимикой и жестами.

Эффективно слышать других означает также уметь быстро и всесторонне анализировать услышанное, оценивать его, мгновенно создавать варианты возможных последствий и ориентироваться в своих действиях на самый вероятный из них. Конечно, такие умения всегда ценились в общении. Но только сейчас появилась настоятельная потребность обучать всех людей интенсивному слушанию.

Помогает ли пониманию громкое чтение?

Ответ на этот далеко не простой вопрос мы поучим, если проследим как развивалось чтение, этот, как заметил еще Гельмгольц, "верный собрат слушания". Уже в XIV-XVII вв. громкое чтение стало понемногу уступать чтению моча, которое оказалось более выгодным, т.к. не только проходит на значительно больших скоростях, чем чтение вслух, но и дает значительный выигрыш в глубине понимания. В первой трети XX века люди стали совершенствовать само молчаливое чтение.

Оказалось, что при соответствующей не очень продолжительной тренировке чтения молча можно увеличить до больших скоростей. Появилось скорочтение. Годится оно в основном для просмотра текста и нахождения в нем необходимой информации, для составления общего представления о содержании. Для чтения художественной литературы оно уже не подходит. Вводить его в школу тоже рискованно – возможен переход детей поверхностному чтению. А вот для многих деловых людей в условиях растущего вала информации, скорочтение оказалось кстати. В 60-х гг. XX века появилась методика обучения динамическому чтению. Это был качественно новый этап в умственной обработке любой информации – художественной, научной, научно-популярной… При динамическом чтении человек может читать и очень быстро, и очень медленно в зависимости от характера книги и цели работы с книгой. В основе курса лежит моделирование текста. Оно позволяет значительно увеличить темп чтения без ущерба для понимания. Для школы оказалось важным со многих точек зрения.

Что такое динамическое чтение

Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.

Усовершенствуйте методику чтения и вы сможете расходовать меньше времени на исследование книг, на которые раньше тратили много времени. Следуйте перечисленным советам, и вы увеличите производительность труда.

Типы чтения

  • Предварительное чтение. Цель состоит в том, чтобы составить мнение о тексте.
  • Неспешное чтение - к примеру, повести.
  • Сверх внимательное чтение. Требуется детальное изучение книги - например, исследование юридических документов.
  • Скоростное чтение.

Как скрочитать?

  • Прочтите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в документе.
  • Прочтите оглавление. Составьте представление о содержании книги до момента его чтения.
  • Составьте отзыв по книге или письмо автору.
  • Прочтите фрагменты текста, которые показались важными.
  • Изучите предметный указатель. Выясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в тексте. Подумайте, на сколько содержание книги копирует содержание ранее изученных текстов
  • Изучите введение.
  • Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор книги позаимствовал содержание документа

Если читаете книгу справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как быстро читать документы

Во первых, просмотрите места в статье, где указаны выводы. И, потом, читать документ. В этом случае суть текст будет ясной уже с второго абзаца. Не теряйте зря время.

  • Изучите изложение статьи,первые несколько абзацев вводную часть, обзор,.
  • Просмотрите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно места, которые показались наиболее важными.

Зигзагообразное чтение. Чтение текстов по вертикали. Использование подсознания во время чтения.

Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова, а целые фразы.

Зигзагообразным движением глаз сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то важное, то переходите на обычное чтение.

Пометки на полях.

Делайте записи. Придумывайте вопросы автору документа. Вы не теряете время зря. Благодаря заметкам и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если документ и новая информация продумана, то к ней не нужно больше возвращаться.

В процессе чтения документа отмечайте карандашом важные места, подчеркивайте ключевые слова.

Пишите вопросы автору документа. Составление отзыва требует составление мнение о документе, а это значит, что после составления отклика, вы будете осознавать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к тексту.

Ищите альтернативы чтению

Трудно даже представить себе, сколько острых и порой опасных конфликтов на всех уровнях человеческой жизни можно было избежать, если бы люди научились интенсивно слушать друг друга, т.е. слушать, чтобы все слышать, даже то, что прямо не сказано, слушать, чтобы понять другого человека, его желания и особенности мышления. Интенсивное слушание – это, по сути, инструмент познания других людей, их бесконечного своеобразия и неповторимости. При таком слушании эффективнее духовное взаимообогащение людей, а значит, и глубокое уважение одного человека к другому. Там, где люди не умеют слушать, а значит слышать и чувствовать душу другого, там невозможно взаимопонимание, сотрудничество и творчество. Об этом свидетельствует практика человеческого общения.

Конечно, глухота, т.е. неумение слушать и понимать других, нетерпима в межличностных отношениях. Но к каким страшным последствиям такая глухота может привести в отношениях и между государствами, показывает югославская трагедия 1999 года. Не надо однако думать, что интенсивное слушании работает только на будущее. Уже сегодня оно может принести огромную пользу обучению детей, воспитанию их в духе благородных и гуманных принципов цивилизации. На уроке, где каждый ребенок 30-40% своего времени воспринимает речь учителя и своих товарищей по классу, интенсивное слушание, судя по накопившемуся опыту, позволяет делать урок более интенсивным и результативным, улучшает взаимоотношения в классе и в семье. Особенно это чувствуется, если интенсивное слушание сочетается с умениями и навыками динамического чтения.

Система динамического чтения разработана так, что позволяет устранить эти недостатки. Люди, осваивающие данную систему, учатся читать, действительно молча, даже на уровне внутренней речи.

Периферическое зрение человека

Периферическое зрение, что помогает изменить движения глаз при чтении. У «динамически читающих» глаза движутся не зигзагообразно, а проходят всю страницу текста по прямой линии сверху вниз. Это экономит массу времени и предохраняет глаза от перенапряжения.

Изучают алгоритмы чтения, позволяющие извлекать максимум информации из текста и самые важные моменты сохранять в памяти. Развивают внимание, концентрацию, аналитические способности.

Все это, безусловно, увеличивает не только скорость чтения, но и качество усвоения почитанного материала. Одним словом – повышает эффективность человека в современной информационной среде. И хоть овладеть техникой динамического чтения не так то легко, стоит все же приложить усилия. Ведь потратив время на обучение, вы сэкономите его в будущем гораздо больше, а заодно и разовьете свои творческие способности.

Так шаг за шагом совершенствовалось чтение. И двигателями такого процесса были меняющиеся потребности развития общества, его образовательной системы. Тоже самое, может только в другой форме, сейчас происходит и со слушанием. Его качественное улучшение служит оптимизации межличностных отношений. А это очень важно для XXI столетия, века гуманизма и всеобщего взаимопонимания, века людей, умеющих друг друга слышать и понимать. Этому умению надо учить по специальной программе, целенаправленно и упорно. Человек, не научившийся слышать других, а таких большинство, теряет в общении очень много ценной информации. Возместить ее невозможно. И в результате он не может адекватно оценивать услышанное, а значит – и реагировать на его. Человек в этом случае – слышит, но не все; понимает, но не все; реагирует на услышанное, но не всегда адекватно. Неумение слышать – это не только потери в информации, но и потери благожелательности в отношениях между говорящими, потери в откровенности и доверительности.

| - тренировка иностранных языков | | | |

Особенность динамического чтения заключается в том что во время чтения меняете его скорость от медленного к быстрому и наоборот.

Десять принципов динамического чтения:

  1. Создайте удобные условия для чтения. Это поможет не переутомляться.
  2. Приступайте к работе только на пике сил.
  3. Планируйте время.
  4. Отбирайте только дельную литературу.
  5. Читайте целенаправленно.
  6. Не переутомляйтесь.
  7. Используйте альтернативные источники информации. Прислушивайтесь к специалистам, а так же к более продвинутым знакомым.

Человеческий мозг может принять большее количество информации. В настоящее время, в эпоху Интернета и информационных технологий очень полезным является возможность скорочтения.

Большинство людей читает где-то на скорости между 60 и 90 км/час. Причина этого факта лежит в том, что мозг привыкает к такому чтению. Такая необычайная способность мозга приспосабливаться или, адаптироваться к любой новой норме используется в настоящее время во многих сферах, включая подготовку спортсменов к Олимпийским играм

Читайте со скоростью вашего мышления

Спешка - это опускание чего то. Что не идет легко, не идет совсем. Велик Создатель, сотворивший все сложное ненужным, а ненужное очень трудным.

В неспешном чтении развиваются способности. Если изучаем с привычной скоростью, то понимание идет на сто процентов.

Освоение наук - это не скольжение от предложения к предложению по принципу «чем быстрее прочитал - тем большего достиг». Чтение - это тренировка, изучение, интимность.

Когда мы работаем не спеша, у нас возникает контакт с текстом, с языком, с автором.

При чтении останавливайтесь на трудных участках текста. То, что известно - пробегайте взглядом.

Возвращайтесь к тому, что прочитали

Без записок, вы вряд ли что то запомните. Поэтому студенты записывают за преподавателем.

Все мало понятное следует повторить

Прочитали фрагмент - мысленно повторите и проверьте как вы его уяснили.

Ищите альтернативы чтению

Иногда бывает, что гораздо проще попросить совет у другого специалиста, чем вникать в суть самому. Так же можно разбить интересующий вопрос и часть информации получить из устных источников.

Важный текст читайте очень медленно.

Эффект скорочтения состоит не в том, чтобы прочитать как можно больше книг, а в том, чтобы как можно более легко находить решения из затруднительных ситуаций.

Все ли слова в тексте знакомы?

Чем больше непонятных терминов, тем ниже скорость чтения. Можно пропустить одно слово, но если непонятностей довольно много, то понимание текста будет не высоко.

Упражнение с метрономом для тренировки быстрого чтения

Природа мозга и ума также в состоянии научится скорочтению с помощью метронома, который может применяться несколькими разными способами. Вполне возможно для начала сделать так, чтобы каждый удар метронома означал продвижение вашей визуальной указки на один определенный шаг. С помощью этого заданного темпа можно установить и поддерживать стабильный ритм чтения, избегая падения скорости чтения по ходу времени. После того, как этот темп чтения прочно установится и станет привычным, ничто не мешает вам таким же способом повышать свою скорость чтения и далее.

Второй важный способ -вы настраиваете метроном на неестественно быстрый темп, заставляя свою систему "глаз/мозг" свыкаться с весьма высокой новой нормой. Эта форма тренинга опять-таки помогает вам "прыгать выше головы" за счет стремления достигнуть новых норм, невзирая на то, что они очень высоки. Можно их несколько снизить до удобных вам "низких" значений скорости чтения, которые и так окажутся вдвое выше ваших прежних средних показателей.

Как читать быстрее

1. Используйте указатель

На самом деле глаза не смотрят неподвижно в одну точку. Чтобы увидеть больше информации, они делают быстрые скачкообразные движения от того места, куда были направлены. Эти движения называются саккадами.

К сожалению, когда вы читаете, это положение постоянно двигается. Саккады (и просто обычные отвлекающие предметы) являются причиной того, что вы замедляете скорость, потому что вы должны искать место, где вы закончили читать. Решением этой проблемы является использование указателя .

Простейший указатель – это кончик вашего пальца. Просто поставьте палец под строкой в тексте и двигайте им, когда вы читаете. После того, как вы к нему привыкните, вы сможете читать намного быстрее, чем прежде.

2. Для скорости чтения главное не скорость, а контроль над чтением

Скорочитать это не просто развить скорость чтения до предельной скорости, с которой вы успели пробежать по строчкам. В результате многие считают, что они в не состоянии усвоить информацию и отмечают, что восприятие ухудшается, если они увеличивают скорость чтения.

Способность контролировать скорость сделает ваше чтение эффективнее, чем если вы просто будете мчаться по тексту.

Указатель поможет при контроле, вы физически сможете регулировать скорость чтения, двигая рукой. Если ваша рука движется быстрее, вы вынуждены читать быстрее. Так же как, если вы замедлите свой указатель, вы станете читать медленнее. Данный вид контроля позволяет внимательно читать сложные или важные части текста и быстро справляться с понятными и не имеющими важности частями.

3. Не озвучивайте слов в голове

Умение читать без озвучивания слов в голове поможет открыть путь для предельной скорости чтения, которая очень полезна, если текст легко воспринимаем или в нём много ненужной информации. Это не то же самое, что быстро пробежать текст глазами.

Потренируйтесь двигать указателем быстрее, чем вы успеваете произнести слова в голове. Это избавит вас от привычки автоматически озвучивать слова.

4. Активное чтение

Для быстрого чтения требуется активное чтение. Перед тем, как вы начнете читать, настройте своё мышление, поставив перед ним вопрос, что вы надеетесь извлечь из последующего чтения. Даже если вы на 100% уверены, что вам нужно выучить, это упражнение поможет вашему мозгу быстрее заметить соответствующие детали в тексте. Если вы нашли что-то интересное, остановитесь, чтобы подумать, или даже отметьте эту информацию в книге.

Активное чтение подразумевает, что вы будете останавливаться, чтобы обдумать то, что вы прочитали. Остановка для обдумывания не очень подходит для быстрого чтения. Но это – тактика осознанного чтения, которой должен владеть каждый.

Иногда полезным является быстрое прочтение написанного, где мало нужной информации, так же часто нужно сбавлять скорость, чтобы уяснить что-то важное или непонятное. Если сравнить чтение с вождением машины представьте что вы едите по прямой соответствующей стандартам автомагистрали, вы можете свободно набирать скорость. Но если вам нужно делать крутые повороты на горной дороге, лучше эту скорость снизить.